Новости

Подать заявление на получение муниципальных услуг в Красноярске теперь можно через Интернет.

Подать заявление на получение муниципальных услуг в Красноярске теперь можно через Интернет.

Не всё объяснишь в Интернете

В новом году арендаторы муниципального имущества получили небольшой, но приятный подарок: теперь, для того чтобы получить, к примеру, акт сверки по арендным платежам, вовсе не обязательно лично являться в департамент муниципального имущества и земельных отношений. Достаточно зайти на сайт администрации города и заполнить соответствующую электронную форму.

- Пока ещё, - рассказывает начальник отдела учёта арендных платежей департамента муниципального имущества и земельных отношений Ирина Мячина, - электронных посетителей не так много - идет процесс привыкания. Но, как известно, хорошее быстро становится востребованным.

Чего же проще - направил заявку через Всемирную сеть и жди 14-15 дней, пока придёт ответ об исполнении. Правда, это так называемый промежуточный ответ. На указанные заявителем реквизиты - адрес электронной почты или номер телефона - сообщают, что затребованный документ готов и можно прийти и получить его. К сожалению, не всё возможно пока перевести в электронный формат. Пока не получила повсеместное распространение электронная цифровая подпись, документом является то, что написано на бумаге и заверено традиционной «синей печатью». Однако, учитывая темпы движения прогресса, можно ожидать, что пресловутая «бумажка» начнёт в скором будущем сдавать позиции. По крайней мере, работы по реализации возможностей использования электронного документооборота в администрации города идут полным ходом. А главное - есть правительственное решение: переход на полный электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи должен завершиться к 2015 году.

Пока в отделе учёта арендных платежей по электронному запросу можно получить три формы: акт сверки расчётов либо информацию по расчётам, а также справку об отсутствии задолженностей. Акт сверки является унифицированным документом, содержащим общие данные о состоянии взаиморасчётов на уровне «дебет-кредит». Информация же по расчётам представляет более развернутый перечень сведений с датами платежей, номерами платёжных поручений, пенями за просрочку и т. д.

И все же пока электронное общение не может полностью заменить живого. Прежде всего, это справедливо в отношении новых арендаторов муниципального имущества, которым Ирина Мячина настоятельно рекомендует, прежде чем пользоваться электронными формами, лично побывать в отделе учёта арендных платежей. Дело в том, что многие из тех, кто впервые вносит арендную плату, ошибаются при заполнении платёжных документов. Причём, к сожалению, чаще это делают юридические лица. Очевидно, сказывается следующий стереотип: если я перечислил деньги, то обязательства перед бюджетом уже выполнены. Однако это далеко не так. Существует приказ Минфина РФ № 106-Н от 24.11.04, в котором определено, что все поля платежного документа обязательны к заполнению. В том числе ИНН и КПП отправителя и получателя, с которыми на практике возникает много ошибок. Ещё более частым является неверный код бюджетной классификации (КБК), который, собственно, и определяет назначение платежа.

Неправильное заполнение документов приводит к тому, что деньги попадают на счета для невыясненных платежей, где и «зависают». Между тем датой совершения арендного платежа считается день зачисления средств на конкретный счёт в бюджете. А поскольку деньги до этого счёта не дошли, то арендатор попадает в должники со всеми вытекающими последствиями в виде штрафных санкций. В итоге арендатор всё равно приходит в департамент, разбираться, в честь чего ему начислили пеню, и тут выясняется, что деньги-то ушли «на деревню, дедушке, Константину Макарычу». И начинается долгий процесс перемещения их на надлежащий бюджетный счёт. При этом пеня продолжает начисляться до тех пор, пока деньги не лягут в нужную кубышку.

Должником бюджета может стать и добросовестный плательщик. Если деньги уйдут не туда.

Очевидно, что ни арендатору, ни департаменту эта головная боль не нужна. А чтобы избежать этого, нужно просто прийти один раз в отдел учёта и внимательно выслушать разъяснения специалистов: как, что и где писать в платежном документе, на какие реквизиты отправлять деньги, каковы сроки и условия оплаты.

С физическими лицами в этом отношении проще. Как правило, они вносят платежи через отделения Сберегательного банка РФ. Процесс самой оплаты, чаще всего, не вызывает вопросов, да и деньги приходят когда и куда надо. Однако у многих граждан возникает один и тот же вопрос: почему Сбербанк берёт при этом комиссию?

Ирина Мячина объясняет: в бюджет из этой комиссии не попадает ни копейки. В данном случае банк, как финансово-кредитное учреждение, берёт плату за свои услуги. Причём это делает любой банк, а не только СБ РФ. Впрочем, понятно, почему жители города задают вопрос о комиссии. Ведь большинству из них приходится платить через отделения Сбербанка различные налоги, и в этом случае плата за услуги банком не взимается. Но происходит это не потому, что банк волюнтаристски решает, с кого брать плату, а с кого не брать. Существует определенный правительством России перечень платежей, по которым брать комиссию запрещено. К сожалению, арендные платежи в этот перечень не входят.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА