Общество

Мошенники предлагают жителям Красноярского края заменить электросчетчики и взламывают аккаунты на «Госуслугах»

Помимо нашего региона, такие случаи уже зафиксировали в Бурятии и Чите.

Мошенники предлагают жителям Красноярского края заменить электросчетчики и взламывают аккаунты на «Госуслугах»
Замена счетчиков.

О новой схеме мошенничества рассказали в «Россети Сибирь». Злоумышленники звонят жителям Красноярского края, представляются сотрудниками компании и сообщают, что нужно планово заменить электросчетчики. Они уверяют, что срок эксплуатации оборудования истек, и все работы будут бесплатными для потребителей. Помимо нашего региона, такие случаи уже зафиксировали в Бурятии и Чите.

Мошенники называют фамилии и имена якобы действующих сотрудников компании «Россети», а также предоставляют вымышленные контактные данные. При этом они настойчиво просят код, который приходит в SMS-сообщении, под предлогом регистрации в МФЦ для оформления замены счетчика.

— Мне назвали имя и отчество несуществующего инженера и продиктовали номер его телефона. Потом меня предупредили, что на мой номер сейчас придет SMS с четырехзначным кодом, который необходимо продиктовать для регистрации в МФЦ, — рассказала в соцсетях одна из жительниц, которой позвонили мошенники.

В итоге женщина получила SMS-сообщение о восстановлении доступа к аккаунту на сайте «Госуслуги», что подтвердило её подозрения. Несмотря на то, что она напомнила мошеннице, что услуга является бесплатной и у неё уже есть действующий договор на электроэнергию, злоумышленница продолжала настаивать на предоставлении кода.

Злоумышленники также утверждают, что все действия согласованы через МФЦ, однако их цель — получить доступ к личным кабинетам потребителей на сайте «Госуслуги» или к банковским счетам.

В «Россети Сибирь» предупреждают: не доверяйте звонкам с незнакомых номеров, не передавайте коды из SMS незнакомым лицам и будьте бдительны. Все работы по замене электросчётчиков проводятся официально, с уведомлением и без необходимости передачи личной информации по телефону. Сотрудники «Россети» и «Россети Сибирь» — «Красноярскэнерго» никогда не запрашивают по телефону персональные данные и не просят сообщать коды из SMS. Уточнить все вопросы можно по телефону горячей линии «Россети Сибирь»: 8-800-220-0-220.

Фото: «Россети Сибирь»

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА