Новости

Игорь Бондаренко: “Ухожу из “Енисея”, но — не от него”

Игорь Бондаренко:  “Ухожу из “Енисея”, но — не от него”

Итак, вчера официально произошло то, о чем все красноярские любителя хоккея с мячом активно судачили всю последнюю неделю: 15 ноября теперь уже бывший гендиректор “Енисея” Игорь Бондаренко завершил свои трудовые отношения с клубом. О причинах расставания стороны особо не распространяются: это решение принял Бондаренко, а сам он говорит, что собирается в ближайшее время сконцентрироваться на бизнесе.

Корреспондент “СТАДИОНА” побеседовал с Игорем Анатольевичем, попытавшись узнать из первоисточника обо всем, что волнует болельщиков “Енисея”.

— Все-таки уходите?

— Да, ухожу. У меня есть бизнес, жена вела его все последние годы — возвращаюсь туда. То есть пока у меня в планах — коммерческая деятельность.

— В чем же истинная причина ухода?

— Так было надо. Больше ничего сказать не могу.

— Планируете когда-нибудь вернуться в спорт и, в частности, в “Енисей”?

— Сложно сейчас говорить об этом... Но и зарекаться тоже не буду. Уже не тот возраст, чтобы говорить “никогда”.

— Игорь Анатольевич, помните, каким был клуб до Вашего прихода?

— Оценивать деятельность своих предшественников не стану. Просто расскажу о том, что сделали мы. Тут говорю “мы”, потому что один человек ничего сам не сделает — всегда есть команда. Если говорить о достижениях, то в основном они касаются детской школы. Считаю, что в этом направлении была проделана огромная работа. Прежде всего, удалось вывести нашу СДЮСШОР на хороший уровень: два последних года она признается лучшей в России. Опять же сильнейший на данный момент детский тренер страны работает у нас — это Третьяков. По результатам подготовки достигнут определенный прогресс: в основном составе национальной команды ребят 1992 года рождения — четверо наших воспитанников, в объединенной сборной игроков 1993—94 годов рождения — тринадцать красноярцев, трое хоккеистов СДЮСШОР “Енисей” 1995 года рождения участвовали в последнем чемпионате мира среди сверстников… Все нормально. Хотя, конечно, проблем еще много.

— Например?

— Например, не все наши тренеры — должного уровня. Фамилии не буду называть. Но это частности, рабочие моменты, которые нужно и можно исправлять.

— За счет чего удалось вывести школу в общероссийские лидеры?

— Мы, наверное, одни из первых в стране — и уж точно в городе — обеспечили свою школу материально-технической базой. Это позволило, зарабатывая, решать денежные проблемы, которые всегда и везде стоят во главе угла. Ведь финансируется школа недостаточно — имею в виду бюджетные средства. Только три команды старших юношей, которые играют на первенство России, содержатся от и до. А четыре возраста, которые играют на турнире “Плетеный мяч”, вообще не попадают под это финансирование. И первым делом у меня стало обеспечение этих команд. Раньше вот собирались деньги с родителей на поездки — что на зональные турниры, что на финальные. Иногда это накапливалось в 20—25 тысяч рублей с каждого ребенка за сезон. Конфликты все шли от этого, что одни могут сдать, а другие нет. Эту проблему мы решили за счет того, что стали зарабатывать сами, привлекать спонсорские средства. И даже тем трем старшим командам стали добавлять деньги на питание, проживание — потому что недостаточно было. Но теперь все отлажено — это дело стоит на устойчивых рельсах.

Тогда же у меня появилась мечта, которая в итоге осуществилась. У нас ведь еще есть свой фарм-клуб в первой лиге, который, по сути, висел в воздухе. Там не было ни ставок, ни отдельной строки в смете — ни-че-го. И тоже все эти годы команда ездила на соревнования за счет заработанных и привлеченных денег. Так же активно в этом направлении нам помогал Красспорт: теперь по фарм-клубу существует отдельная смета — очень приличная, в ней заложены затраты на амуницию, фармакологию, страховки, достойное питание дома и на выезде, поездки вплоть до финала. Все это надежно. А то поначалу было такое: я ставлю ребятам задачу выиграть зональные соревнования и обещаю им под гарантии определенных людей поездку на финал, а потом, когда задача выполнялась, начинаю выкручиваться самостоятельно — потому что подводили меня некоторые партнеры. Сейчас таких неожиданностей невозможно допустить. Теперь мы готовы ко всему. Думаю, что в следующем сезоне ФХМР все же решит проводить отдельный всероссийский молодежный турнир среди ближайших резервистов, участвующих в чемпионате команд, по примеру “шайбы”. Так вот, мы уже основательно подготовились к этому. Это очень серьезный шаг, который позволит “Енисею” еще больше внимания уделять своим воспитанникам.

— “Енисей” по-прежнему делает ставку в усилении на собственных воспитанников?

— Да, конечно. В этом году подписали молодых Егорычева, Шевцова, Ануфриенко… Здесь всегда делается ставка на своих.

— С Вашим уходом вся эта система будет работать?

— Конечно, будет. Все отлажено давно.

— Вы сами сказали, что работали не в одиночку, а с командой. Те люди, на которых вы опирались, покидают клуб вместе с Вами?

— Кто-то уходит за мной...

— А на смену Вам кто приходит?

— Пока не утвержден человек на должности гендиректора, я не могу называть его фамилию. Думаю, в ближайшее время все узнают. В любом случае я готов ввести в курс дела этого человека — если он захочет и кто бы это ни был. А то в работе здесь много различных нюансов, и нужно, чтобы не наступал новый директор на какие-то “проверенные” нами грабли.

— На том Ваша помощь клубу завершится?

— Я ухожу сам, я не враг клубу — помогу чем могу. Это касается и моих друзей-предпринимателей, которые участвовали в организации детских турниров. К примеру, свыше миллиона рублей составляла смета на поездку нашей молодежи на Кубок мира в Швецию — ни копейки бюджетных денег мы на это не потратили, все средства были привлечены, что называется, со стороны. Этот случай не единичный. Бывало, что и свои собственные деньги вкладывал. И я сделаю все, чтобы мои друзья не отошли от помощи клубу. Особенно в организации детских турниров. Мой бизнес некрупный, и финансовая помощь главной команде от Бондаренко-предпринимателя будет несущественная, а вот детским командам это серьезно поможет. Турниры памяти Першина, Лещинского — все будет организовано на прежнем высоком уровне.

— Как в команде восприняли новость о Вашем уходе? Или это уже давно для всех не новость?

— Ничего не могу сказать. Не мне судить — можете сами поспрашивать у команды, если интересно (смеется). Так-то, конечно, подходят, интересуются причинами. Но я отвечаю то же, что и вам ответил: так надо.

— Ходили разговоры, что в регбийном “Красном Яре” можем Вас увидеть вскоре…

— Пока не представляю себя где-то еще, кроме хоккея с мячом. В “Енисее” почему мне нравилось работать — я же сам всю жизнь играл, все тонкости бенди понимаю. Хотя чего зарекаться… Говорю же, не тот уже возраст, чтобы категорически от чего-то открещиваться...

— Кстати, об открещивании: почему в этом сезоне красноярский стадион замолчал? Куда подевались музыка и шоумен, заводящий трибуны?

— Все это запретила ФХМР — абсолютно все шумовые эффекты. Вы верно заметили, даже музыку нельзя включать во время матча. Я поинтересовался причинами запрета — ничего не отвечают толкового: “Нет, и все тут”. Скажу, что мы первые пошли по этому пути — привлекали ведущего для работы с болельщиками, включали музыку, пригласили танцевальный коллектив. Знаю, что в других городах начинали перенимать наш опыт. А потом раз — и тишина. И логично обосновать свое решение ФХМР не может. Это очень странно. Так во всем мире делается, во многих видах спорта. По крайней мере, регламент работу того же шоумена никак не запрещает. Вы на баскетбол сходите — там шум стоит невообразимый! Не знаю, может быть, одумаются… Праздник портят только для зрителей. Зря это, конечно…

— С этим понятно: придется красноярским болельщикам самим обеспечивать шумовую поддержку. А что Вы не успели сделать на посту гендиректора?

— Незаконченные дела есть, и мне бы очень хотелось, чтобы все наши планы реализовались в ближайшее время. Это крытый каток, который введут в строй, как говорят, в первом квартале следующего года. Но это опять же будет один крытый лед на весь город, снова возникнут проблемы — я думаю, будет там время для занятий нашей школы, но не столько, сколько бы нам необходимо. И эту проблему невозможно решить одним махом волшебной палочки, будут трудности. Поэтому здесь же, возле нашего стадиона, по программе администрации города была установлена “шайбная” коробка с пластиковыми бортами. Мы провели огромную работу, выровняв в этом месте грунт под ноль, установили сооружение. Планируется уложить там резиновое покрытие, что позволит нашей школе, да и мастерам, усовершенствовать базу. На этой коробке будет налажено освещение, станем там заливать лед такого же качества, как и на основном поле, предусмотрели специальные ворота для проезда комбайна. Это позволит нашей школе, детям, увеличить количество ледовой подготовки — то, чего нам сейчас очень не хватает. По соседству строится павильон с раздевалками, тренерской комнатой, санузлом — общая площадь составляет около 150 квадратных метров. Опять же, это привлеченные и заработанные деньги. Осталось чуть-чуть доделать, и все заработает. Мы хотим сделать и всем показать, как это должно быть. Создать эталон, пример построения и обустройства дворовых спортсооружений. Есть еще территория между коробкой и раздевалками — там тоже хотим все выровнять и построить три многофункциональные площадки — волейбол, баскетбол, большой теннис. Получится целый комплекс. Это позволит нашей школе в полной мере функционировать круглый год.

— Не погибнет благое начинание?

— Думаю, нет. Там совсем немного осталось работы. Свет на будущий год проведут, а остальное я планировал завершить к первому декабря.

Еще в Красспорте решили, что для клуба в парке за стадионом будет постелено искусственное футбольное поле. И там тоже планируется создание большого спортивного городка. Думаю, что решатся положительно все организационные и строительные вопросы. К тому же здесь есть бассейн, и у его сотрудников я видел великолепный проект по обустройству прилегающей территории. Мне кажется, они тоже осуществят свои планы. И тут возникнет центр спортивного правобережья. Это сто процентов!

— Отнимите часть людей у острова Татышев…

— Сколько я бывал на острове, а я там часто бываю, думаю, и там всегда будет полно посетителей. Мы просто немного разгрузим этот объект. Я удивлен в положительном смысле, что у нас народ так неравнодушен к спорту. На Татышеве постоянно много физкультурников. А я считаю, что много спортивных объектов не может быть.

— Вам есть что сказать болельщикам?

— Я считаю, что наши болельщики — лучшие в стране. Я это видел и могу судить лично. Когда мы ездили в Кемерово компанией в 300—400 человек и перекрикивали там двадцатитысячный стадион — это было здорово! И даже в Швеции на Кубке мира наши 10—12 болельщиков порой заглушали всю арену. Хотя шведы поспокойнее россиян болеют — хлопают, как в театре...

Я прошу всех болельщиков приходить на стадион и поддерживать “Енисей”, как и прежде. Команда сейчас у нас способна на многое. Коллектив подобрался и сплотился дерзкий, заставивший себя уважать всех без исключения. Если раньше был какой-то психологический барьер в матчах с некоторыми соперниками, то теперь я точно знаю, что мы можем обыграть кого угодно. И сезон, думаю, это докажет.

Читайте также:

Сергей Ломанов-младший покинет хоккейный «Енисей» и уедет из Красноярска...

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА