Общество
Красноярцам рассказали правила возврата обуви по гарантии
Важно правильно составить претензию, если не удается договориться устно.
Жительница Красноярска обратилась в Роспотребнадзор после того, как продавец отказался вернуть ей деньги за ботинки, которые быстро пришли в негодность. Женщина купила обувь летом, с момента покупки прошло два месяца. Магазин установил гарантию на товар сроком 30 дней. Женщина интересуется, законен ли отказ?
В Роспотребнадзоре пояснили, что гарантийный срок на сезонную обувь начинается с момента начала сезона, если товар купили раньше его.
В разных регионах даты начала сезона могут отличаться. В Красноярском крае они следующие:
- с 1 сентября — для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера;
- с 20 августа — для районов Крайнего Севера;
- с 10 сентября — для остальных территорий.
При обнаружении дефектов в обуви покупатель вправе потребовать:
- заменить пару на такую же модель;
- поменять на другую модель с соответствующим перерасчетом цены;
- снизить цену;
- устранить недостатки или возместить расходы на их исправление;
- вернуть деньги.
Для того чтобы предъявить требования, нужно составить письменную претензию в двух экземплярах, где указать причину возврата. Если продавец отказывается принимать претензию, то ее нужно отправить по почте с уведомлением. Продавец обязан провести проверку качества обуви, в некоторых случаях назначат экспертизу. Если она покажет, что недостатки возникли не по вине продавца, то он вправе взыскать с покупателя расходы на её проведение.
Также покупатель вправе обратиться в суд.