Общество

Красноярцам рассказали правила возврата обуви по гарантии

Важно правильно составить претензию, если не удается договориться устно.

Красноярцам рассказали правила возврата обуви по гарантии
Валенки.

Анастасия Солдатова

Жительница Красноярска обратилась в Роспотребнадзор после того, как продавец отказался вернуть ей деньги за ботинки, которые быстро пришли в негодность. Женщина купила обувь летом, с момента покупки прошло два месяца. Магазин установил гарантию на товар сроком 30 дней. Женщина интересуется, законен ли отказ?

В Роспотребнадзоре пояснили, что гарантийный срок на сезонную обувь начинается с момента начала сезона, если товар купили раньше его.

В разных регионах даты начала сезона могут отличаться. В Красноярском крае они следующие:

  • с 1 сентября — для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера;
  • с 20 августа — для районов Крайнего Севера;
  • с 10 сентября — для остальных территорий.

При обнаружении дефектов в обуви покупатель вправе потребовать:

  • заменить пару на такую же модель;
  • поменять на другую модель с соответствующим перерасчетом цены;
  • снизить цену;
  • устранить недостатки или возместить расходы на их исправление;
  • вернуть деньги.

Для того чтобы предъявить требования, нужно составить письменную претензию в двух экземплярах, где указать причину возврата. Если продавец отказывается принимать претензию, то ее нужно отправить по почте с уведомлением. Продавец обязан провести проверку качества обуви, в некоторых случаях назначат экспертизу. Если она покажет, что недостатки возникли не по вине продавца, то он вправе взыскать с покупателя расходы на её проведение.

Также покупатель вправе обратиться в суд.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА