Общество
В Красноярске тоннелепроходческий комплекс «Екатерина» прошел первые 50 метров
Журналист «Городских новостей» побывал на стройплощадке будущего метро.
В Красноярске начался активный этап строительства метротрама. На пересечении Шахтёров и Молокова проходческий комплекс «Екатерина» уже прокладывает тоннель. Гигантская механизированная установка к настоящему времени преодолела 50 метров подземного пути. Знающие люди говорят, что сегодня этот процесс происходит гораздо быстрее, чем в советские времена — благодаря шагнувшим вперёд технологиям.
Первое, что поражает на месте, где будет оборудована станция «Улица Шахтёров», — это идеальный порядок и высокий уровень организации. Работы ведутся круглосуточно и на каждой смене занято порядка 50 человек. Одни специалисты занимаются монтажом колец, управляют проходческой машиной, контролируют уклон и направление движения. Другие завозят железобетонные кольца, опускают на глубину материалы и оборудование, необходимые для прокладки подземных коммуникаций. Третьи контролируют качество бетонного раствора — для этого на территории есть специальная лаборатория. Каждый знает свою задачу и выполняет её чётко, умело, без лишних слов и движений. Никто не собирается «стайками» обсудить посторонние темы или поспорить друг с другом.
Во всём чувствуется степенность, не имеющая, впрочем, ничего общего с медлительностью. Невольно приходят в голову строки Пушкина «Служенье муз не терпит суеты», и их хочется перефразировать в «Строительство не терпит суеты». Создание чего-то стоящего и долговечного в любой сфере жизнедеятельности должно быть размеренным и обдуманным. Недаром перед тем, как инженерные решения по возведению первой линии красноярского метротрама начали воплощаться в жизнь, было получено 10 положительных заключений государственной экспертизы!
По словам Андрея Осипова, главного инженера компании «Бамтоннельстрой-Мост», коллектив метростроителей, который сейчас работает в нашем городе, — уже сложившийся и проверенный в разных ситуациях. Кто-то приехал из других регионов, но есть и персонал из Красноярского края. «Мы строили объекты по всей стране, в том числе в Москве и в Сочи, — сообщил Андрей Владимирович. — Некоторых инженеров, операторов тоннелепроходческих комплексов и других специалистов я лично знаю уже лет двадцать и могу сказать, что у них большой профессиональный опыт».
Представитель компании «Бамтоннельстрой-Мост» также отметил, что каждый тоннель по-своему уникален. Это несомненно сложный объект, где при выполнении любых процессов необходимо соблюдать осторожность. Но, по предварительным оценкам, при строительстве красноярского метро не должно возникнуть неожиданностей. Наш грунт полностью соответствует проектным характеристикам и утверждённой документации.
В общей сложности на строительстве первой линии метро трудятся 750 человек, почти половина из них непосредственно обслуживают тоннелепроходческий комплекс «Екатерина», названный так в честь легендарной красноярской бетонщицы, Героя Социалистического Труда Екатерины Скрюковой. Мощнейший современный агрегат способен прокладывать путь через любые виды грунтов, одновременно выполняя задачи, направленные на достижение прочности и надёжности тоннеля. И в конечном счёте — на обеспечение безопасности движения транспортных средств и пешеходов внутри будущего метро.
Что касается глубины тоннеля, то она не везде одинаковая. Самая низкая точка будет залегать в районе реки Качи и достигнет 46 метров.
Акцент
Проект строительства метротрама в Красноярске реализуется по поручению президента России Владимира Путина. Первая линия протяжённостью 11 километров будет включать одну наземную и пять подземных станций — от улицы Высотной до Молокова. Генеральный подрядчик строительства первого этапа — ГК «Моспроект-3», субподрядчиком выступает компания «Бамтоннельстрой-Мост».
Темп
Метростроители планируют в октябре с помощью подземного щита «Екатерина» пройти 180 метров со стороны Взлётки к центру города, а дальше комплекс достигнет проектной скорости — до 270 метров в месяц.