Новости

Там, где прав лишь покупатель

Там, где прав лишь покупатель

_Приближающийся День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно- коммунального хозяйства, это отнюдь не «праздник со слезами на глазах». Хотя бы потому, что работникам есть что праздновать. _

Потребительский рынок стал одним из первых экономических сегментов, оживающих после кризиса. Правда, объемы розничной торговли в 2010 году сократились, в сравнении с предыдущим годом на 3,6 процента, однако это не привело к уменьшению числа торговых организаций. Напротив, к действующим на территории города магазинам прибавилось еще 160. Наряду с крупными торговыми сетями, интенсивно развивается структура современных магазинов шаговой доступности, представляющих собой небольшой магазин, работающий по методу самообслуживания. В городе функционирует более 120 предприятий такого формата, торговой площадью более 50 тыс.кв.м. В целом же обеспеченность торговыми площадями в городе составляет на сегодняшний день 1136 кв.м. на 1000 жителей, что в 1,5 раза выше, чем в среднем по России. Разнообразен и товарный ассортимент

  • Сегодня покупателя невозможно чем-либо удивить, - рассказывает генеральный директор ООО «Кондитерские технологии Крайпотребсоюза» Надежда Целуковская, - настолько велик и разнообразен выбор. Но то, что хорошо для покупателя, для производителя – головная боль. Продвижение новой продукции среди такого изобилия – крайне сложная задача. Технологи идут на всевозможные ухищрения, соединяя несоединяемые ингредиенты, а промо-технологии требуют настоящего искусства.

Речь в данном случае идет о кондитерской продукции, но сказанное применимо к любым товарам продовольственной группы.

Предприятия бытового обслуживания, большинство из которых (95 процентов) являются субъектами малого и среднего бизнеса, в сложном 2010 году сумели не только удержать объем оказываемых населению услуг, но и увеличить его._ _Рынок услуг бытового характера активно трансформируется в соответствии с экономическими факторами и спросом населения. Помимо традиционных бытовых услуг в городе растет предложение по профессиональной уборке помещений (клининговые услуги). Опережающими темпами развивается рынок ремонтно-строительных, автосервисных услуг. Востребованы населением услуги по изготовлению и установке окон, дверей, жалюзи, штор, предметов декоративного оформления интерьеров и других видов деятельности, связанных с ремонтом и эстетическим оформлением помещений.

Разумеется, немаловажным фактором стабильности стала муниципальная поддержка. В частности, в Красноярске _определен перечень социально значимых бытовых услуг. Сегодня в городе действует 50 социально ориентированных предприятий бытового обслуживания населения. _Получая определенные преференции, эти предприятия, в свою очередь для поддержки социально незащищенных категорий граждан представляют скидки до 20% от прейскурантных цен на услуги.

  • Мы давно и плотно сотрудничаем с городской властью, находим взаимопонимание по очень сложным вопросам, - говорит Александр Лыткин, исполнительный директор НП ассоциации «Бытсоюз», - к сожалению, далеко не все вопросы можно решить на муниципальном уровне. Требуется федеральное внимание, а оно явно недостаточно. Рынок имеет огромный потенциал развития, услуги востребованы населением, но, к сожалению этот спрос далеко не всегда подтвержден платежеспособностью. Сегодня идет процесс осмысления того, что происходит с нашей экономикой. И этот процесс порождает надежду на то, что мы сможем развернуть ее лицом к человеку. Поэтому, наряду с традиционными предпраздничными пожеланиями здоровья и высоких профессиональных достижений, я хотел бы пожелать работникам сферы бытовых услуг огромного терпения и надежды на лучшее.

Серьезной проблемой (для всего мира) стал рост продовольственных цен. Не обошла эта проблема и нас.

С декабря 2010 года в городе Красноярске действует рабочая группа по проведению анализа результатов мониторинга ценовой ситуации на продовольственном рынке города и подготовке предложений по применению мер государственного регулирования цен.

В Красноярске в прошлом году в наибольшей степени подорожали гречневая крупа и пшено, но в целом рост продовольственных цен (110,3 процента) оказался ниже, чем в целом по России (112,9 процента).

В целях обеспечения продовольственной безопасности потребительского рынка Красноярска и доступности цен на основные продукты питания администрацией города ведётся целенаправленная работа по укреплению экономических связей с хозяйствующими субъектами Красноярского края.

По инициативе Главы города Петра Пимашкова, внедрен ряд социальных проектов:

Проект «Деревенское молоко» - по реализации молока из бочек, цистерн, производимого сельскохозяйственными предприятиями пригородной зоны и реализуемого по ценам товаропроизводителя.

Проект по созданию на территории города сети магазинов шаговой доступности «Чистые луга», реализующих продовольственную продукцию сельхозтоваропроизводителей Красноярского края.

Кроме того, администрацией города поддержан проект Правительства Красноярского края по размещению в муниципальных образованиях края сети павильонов по реализации продовольственной продукции сельхозпроизводителей «Губернский прилавок» и определены места их расположения в административных районах города.

Сформирована сеть нестационарной мелкорозничной и передвижной торговли на территории города. Крупные сельхозпроизводители пригородных районов имеют собственные торговые точки на территории города: ОАО «Племенной завод «Таежный» (8 павильонов, 3 автофургона), СПК «Шилинский» (4 павильона) Сухобузимского района, ООО «Березовский хлебозавод» Берёзовского района (46 «Купав», 4 павильона в аренде) СПК «Солонцы» Емельяновского района (1 «Купава», 1 киоск, 4 молочные бочки).

Ежегодно на территории города Красноярска проводятся ярмарки городского и районного масштаба. В ярмарках принимают участие предприятия продовольственного комплекса города, среди которых крупные сельскохозяйственные производители, фермерские хозяйства, торговли, общественного питания Красноярска и края.

Все это как раз и способствует тому, что в Красноярске «продовольственная инфляция» ниже общероссийской.

  • К примеру, реализация проекта «Доступное молоко» способствовала снижению розничных цен на фасованное молоко в торговой сети города, – говорит заместитель главы города – руководитель департамента экономики Татьяна Зеленская. - Цены снизились на 5 руб. от средней цены в 29 руб. Однако для более эффективной работы необходима краевая целевая программа развития торговли, которая поможет муниципалитетам решить многие проблемы. Тем более, что наличие такой программы декларировано федеральным законом «О госрегулировании торговой деятельности…»

Сегодня перед муниципалитетом стоят серьезные задачи: замещение продукции других регионов, формирование единых «стандартов качества» размещения торговых объектов в условиях развития красноярской агломерации, организациягородского логистического центра, входящего в региональное оптовое звено, ориентированное на закуп, переработку, хранение и реализацию сельскохозяйственной продукции. В ближайших планах города строительство молочного завода (до 100 тонн в сутки), организация овощеперерабатывающего производства на базе «Красноярского привоза» с введением аукциона на базе электронных торгов, хлебоприемного и мукомольного предприятия (до 100 тонн в сутки), организация постоянно действующего сельскохозяйственного рынка. Задачи масштабные, но при условии совместной работы бизнеса и всех уровней власти – вполне по плечу.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА