Общество

Сельчане Красноярского края тратят больше всего гигабайтов на TikTok

В теплые месяцы трафик снижается.

Сельчане Красноярского края тратят больше всего гигабайтов на TikTok
Вышка связи.

erid:2Vfnxxh1gBa

Российский оператор мобильной связи T2 изучил интернет-привычки жителей небольших сел и деревень Красноярского края, где связь появилась благодаря государственной программе «Устранение цифрового неравенства». Больше всего гигабайтов сельчане тратят на TikTok. При этом потребление носит сезонный характер: в теплые месяцы трафик снижается примерно на 10%, а вместо видеосервисов клиенты чаще отдают предпочтение соцсетям и мессенджерам.

Т2 проанализировала трафик мобильного интернета в пяти малых населенных пунктах Красноярского края: селе Новопокровка Шушенского района, поселке Канском Шахтинского района, деревнях Мачино Абанского района, Куллог Новоселовского района и Новопокровка Курагинского района. Эти населенные пункты лидируют по уровню потребления интернет-трафика среди небольших сел и деревень региона, которые обеспечили связью по федеральному проекту «Устранение цифрового неравенства». В прошлом году жители получили доступ к скоростному мобильному интернету t2 в стандарте 4G, который позволяет смотреть видео онлайн в высоком качестве, звонить по видеосвязи, делиться любым контентом на комфортных скоростях.

По данным за июль этого года, жители пяти самых «качающих» сел и деревень Красноярского края больше всего пользуются TikTok. На просмотр коротких видео клиенты t2 потратили 43% от общего трафика, использованного в популярных соцсетях, мессенджерах и видеосервисах. На втором месте рейтинга – Telegram с долей 25%. На третьей строчке – YouTube, на который приходится 16% трафика. Далее идут WhatsApp (6%), «Одноклассники» (4%), «ВКонтакте» (2%) и Rutube (2%).

В сельской местности потребление мобильного интернета носит выраженный сезонный характер: в период сельскохозяйственных работ с мая по сентябрь трафик в расчете на одного клиента обычно снижается примерно на 10%. Также отличия появляются в структуре потребления. Летом жители красноярских сел меньше времени проводили в TikTok: в июле трафик упал на 5% по сравнению с январем. При этом выросло использование других сервисов. Например, трафик в «Одноклассниках» увеличился в три раза, в WhatsApp – в 2,8 раза, Telegram – в 1,5 раза.

В рамках проекта «Устранение цифрового неравенства», который реализуют Минцифры РФ и ПАО «Ростелеком», в 2023 году мобильной связью обеспечили 85 населенных пунктов Красноярского края, в каждом из которых проживает до 500 человек. T2 выступает в качестве центра компетенций: специалисты компании согласуют проектные решения, формируют задания для подрядчиков, планируют архитектуру сети и обеспечивают запуск сетей связи.

Реклама. ООО «Т2 Мобайл», ИНН 7743895280

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА