Новости

Убегающий и догоняющий.

Убегающий и догоняющий.

Детвора часто бегает по двору без дела, не зная, чем себя занять. Между тем есть много подвижных игр, которые помогут ребятне и время интересно провести, и подружиться. Предлагаем вниманию несколько игр на улице.

Запрещенное движение

Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: «Руки вверх!». Тот, кто выполняет «запрещённое» движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

Белки, орехи, шишки

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто орехом, кто шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре ещё и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал «белки!», то все белки оставляют свои гнёзда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнёздах, становится водящим. Если ведущий говорит «орехи!», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

Подскоки

Ведущий стоит в кругу, а остальные за пределами круга. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящий может ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой.

Совушка

Выбирают водящего - «совушку», остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками как крыльями. Совушка сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда руководитель произнесёт слово «ночь», совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу «ночь!» должны остановиться на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того совушка уводит в свой дом и сама снова выбегает на площадку. Когда руководитель скажет «день!», совушка прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе трёх птичек. Тогда выбирают новую совушку, и игра возобновляется.

Ловушка

Все играющие встают в три круга, взявшись за руки. Крайние идут вправо, средний круг идет влево, хлопая в ладоши. Поют песню. По сигналу (хлопок, свисток) игроки крайних кругов подают друг другу руки, стараясь захватить в капкан среднего. Захваченный встает в один из крайних кругов.

Вьюны

Играющие встают в круг и приподнимают руки кверху, образуя воротца. Ведущий объявляет двух рядом стоящих игроков вьюнами. Один вьюн встаёт в круг и называется «убегающий», другой - за кругом - «догоняющий». Дистанция пробега невелика - нужно один раз обежать круг и встать на свёе место, но бежать придётся не по прямой, а по извилистой линии, проскальзывая в воротца то с одной, то с другой стороны.

По сигналу ведущего оба вьюна срываются с места. Если победил, то есть добежал раньше до своего места убегающий, то назначается вместо него вьюн, а догоняющий остаётся прежний. Если догоняющий осилил убегающего, то догоняющий выбирает себе замену, а убегающий вьюн остаётся старый.

Можно игру проводить с разделением на две команды, рассчитав всех стоящих на первые и вторые номера, тогда убегающий и догоняющий вьюны выбираются из разных команд, а успех того или другого приносит одно очко его команде.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА