ЖКХ и благоустройство

Красноярцам рассказали, куда жаловаться на холод в квартирах

Причин, по которым в квартире недостаточно комфортная температура, может быть множество.

Красноярцам рассказали, куда жаловаться на холод в квартирах
Причин, по которым в квартире недостаточно комфортная температура, может быть множество.

София Вахрушева

В нашу редакцию обратился Семён Корзун. Ему дали отопление, но в квартире всё равно прохладно. В управляющей компании говорят, что в этом нет ничего страшного, всё нормально. Читателю нравится, когда дома тепло, можно ходить босиком и спать без одеяла. Он интересуется, к кому можно обратиться, чтобы исправить ситуацию.

Если в квартире прохладно, это ещё не означает, что ресурсоснабжающая и управляющая организации недостаточно качественно работают. Понимание комфорта у каждого человека своё: кто-то любит жару, а кому-то больше нравится бодрящая свежесть. Избежать споров жителей с коммунальщиками помогают нормативы, которые установлены российским законодательством. Для Красноярска приемлемой будет температура в жилых помещениях — 20–24 градуса, в ванных комнатах, туалетах и кухнях — 18–26 градусов, а в межквартирных коридорах — 16–22 градуса Цельсия.

Чтобы понять, соответствует ли температура в ваших помещениях нормативной, нужно измерить её хотя бы бытовым термометром. Делать это нужно в центре комнаты, естественно, не открывая окна на проветривание, с включёнными батареями отопления. Если после измерений появились сомнения в качестве услуги, стоит сообщить об этом в управляющую компанию. Её специалисты должны приехать с профессиональными термометрами и провести процедуру по всем правилам.

Причин, по которым в квартире недостаточно комфортная температура, может быть множество. Их должны установить специалисты управляющей компании. Например, в доме может быть неисправной система теплоснабжения, завоздушены стояки, плохо промыты трубы или засорились радиаторы. Также может быть нарушен тепловой контур МКД, например, в межпанельных швах не осталось утеплителя. Нагретый воздух может выходить через щели в окнах или в балконном блоке, а с улицы через эти дыры может поступать холод.

Почему качеством отопления должна заниматься УК, если в большинстве красноярских многоэтажек между гражданами и поставщиками этой услуги заключён прямой договор и жители платят за отопление напрямую ресурсоснабжающей организации? Дело в том, что энергетики несут ответственность за температуру теплоносителя (горячей воды) только до ввода этого ресурса в дом. Всё, что внутри, — ответственность УК. Управляющая компания подготавливает теплоноситель до разрешённых параметров и подаёт его непосредственно потребителю. Эта работа заключается в настройке элеваторного узла, распределении тепла по многоквартирному дому, а также в содержании всего инженерного оборудовании, которое принадлежит собственникам жилья и обеспечивает многоэтажку ресурсом.

Если в доме вся отопительная система функционирует как часы, а в квартире всё равно холодно, или если управляющая организация не реагирует на обращения, стоит сообщить о проблеме энергетикам.

Важно

Телефоны управляющей и ресурсоснабжающей организации можно найти в квитанциях на оплату ЖКУ. Сообщить о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель может в письменной форме или устно, в том числе по телефону, указав свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, вид некачественной коммунальной услуги. Это обращение подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. Время проведения проверки назначается не позднее чем через два часа с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

Автор: Татьяна Мельникова

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА