Проспект культуры
«Над зрителем пошутили». Разбор продолжения нашумевшего «Джокера»
Фильм раскритиковали.
Первый «Джокер» (18+) смог вдохнуть жизнь в увядающий жанр кинокомиксов своей мрачностью и пугающим реализмом. Он рассказывал о двойственности комедии. Когда кому-то смешно, другому – обязательно плохо. Но только не нашему герою, который смеётся всегда. Вот только чувство юмора у него извращенное и жестокое.
Сиквел вызывал интерес рывками, уже с анонса о нём не переставали говорить. Время шло, на роль спутницы клоуна — Харли Квинн назначили Леди Гагу – что увеличило моё желание посмотреть картину ещё сильнее. Певица ещё со времён съёмок в «Звезда Родилась» (18+) и «Дом Гуччи» (18+) показала свой актёрский шарм.
И вот, второй «Джокер» выходит и оказывается раскритикованным в пух и прах. Такой поворот заставил скорее бежать и смотреть фильм, ведь здесь явно что-то не так. Не мог же Тодд Филлипс разучиться снимать кино, а Хоакин Феникс деградировать. Далее будут спойлеры.
«Джокер: Безумие на двоих» (18+) — ни что иное, как высмеивание своего же зрителя, в частности любителей оригинала. Нечто похожее делал Зак Снайдер с «Запрещённым приёмом» (16+), который в обёртке боевика подтрунивает над самими же боевиками.
В картине Тодда Филлипса о Джокере сняли фильм, скорее всего, полностью повторяющий события первой части. И Харли Квинн, исполненная Леди Гагой, не раз упоминает, что он прекрасен. Ли – это и есть зритель второй части «Джокера». Посудите сами, кто только не ставил на аватарку Хоакина Феникса после выхода картины в 2019 году? Фанаты создали из него образ, которому стоит подражать – харизматичный, танцующий и несчастный. Кто-то увидел в персонаже призыв к революции. Кто-то – свободного и бесстрашного борца с несправедливостью. Многие первую картину восприняли не как драму, а как становление одного из самых страшных противников Бэтмена. И думали: «Вот уж в сиквеле начнётся самое драйвовое».
Так вот, продолжение и отвесило оплеуху таким зрителям, посмеявшись над ожиданиями. Картина оказалась мюзиклом-драмой о непонимании и одиночестве. Снова, как и в первой части, Артура никто не замечает, как он сам и говорит.
Харлин нафантазировала схожесть с главным героем: жила в том же районе, трудное детство, вообразила, что мир её тоже не понимает. Всё это неправда – она женщина с достатком и образованием. Она никогда не интересовалась Артуром Флеком, только символ клоуна имел значение, что отражается в сцене с накладыванием грима. Ли полюбила лишь картинку в голове, которую сама и нарисовала. Не настоящего человека.
Когда Артур открещивается от Джокера, Харли в нём разочаровывается. Словно зритель картины, расстроенно покидающий зал, не оправдав свои ожидания. Такова шутка режиссёра, которая сработала блистательно.