Общество
Красноярцы прокомментировали критику писателя Виктора Астафьева московским историком
Евгений Спицын назвал Астафьева «деревенщик хренов».
Московский историк Евгений Спицын оскорбил писателя Виктора Астафьева. В своем интервью он заявил, что знаменитый сибиряк выполнял заказ от западных политиков, чтобы очернить СССР. За это ему якобы пообещали Нобелевскую премию, но обманули.
— Такие же подонки, как, например, Астафьев, писатель этот, деревенщик хренов. Все получил от советской власти. И под конец жизни написал книгу «Прокляты и убиты», где просто облил грязью и Сталина, и советскую армию, и все, что можно и нельзя, — поделился в интервью Евгений Спицын.
Такие заявления не остались незамеченными жителями Красноярского края. Вскоре в защиту Виктора Петровича высказался депутат Госдумы Сергей Ерёмин. Поведение историка он назвал хамским, а его заявления подлыми и наглыми.
— Это не просто оскорбление личности, это плевок в душу Сибиряков, всей нашей нации. Подобные «историки», бросающие тень на наследие великих людей, не заслуживают ничего, кроме презрения, — сообщил в своем телеграм-канале Сергей Ерёмин.
Депутат также уточнил, что намерен защитить честь писателя и направит соответствующее обращение в компетентные органы.
Поддержал Сергея Ерёмина и первый замгубернатора — руководитель администрации губернатора Сергей Пономаренко. Он отметил, что у каждого может быть свое отношение к произведениям писателя, однако «переходить на такую площадную брань — недопустимо».
— Приезжайте в Овсянку, Евгений Юрьевич, посетите Национальный центр Астафьева и, возможно, вы поймете, что были неправы и извинитесь за свои слова, — подытожил Сергей Пономаренко.
Отметим, Виктор Астафьев отправился на фронт добровольцем в 1942 году. В 1943 он был направлен в действующую армию, где стал связистом. Участвовал в прорыве северного фланга на Курской дуге, получил серьезное ранение, а после выздоровления вновь вернулся на фронт. Был награждён орденом Красной звезды, медалями «За отвагу», «За освобождение Варшавы» и «За победу над Германией».
Фото: Музей Виктора Астафьева