Экономика
Красноярцам рассказали, что чаще всего покупают в аэропортах
Нередко путешественники заходят в одни и те же магазины несколько раз.
В аэропорту россияне чаще всего закупаются в продуктовых магазинах, вендинговых аппаратах и посещают кафе с фаст-фудом. Аналитику провели в сервисе ВТБ «Геоплатформа».
Нередко путешественники заходят в одни и те же магазины несколько раз, коротая время в ожидании рейса. В большей степени это характерно для аэропортов с большим пассажиропотоком.
Круглосуточный пассажиропоток обуславливает и равномерный по большинству аэропортов поток покупок. Например, в московском аэропорту Домодедово число покупок в вышеназванных торговых точках приближается к 50 % трат. Еще порядка 15 % покупок совершается в ресторанах аэропорта. Каждая пятая транзакция приходится на транспортные услуги — стойки такси, билеты на пригородные рейсы, оплату паркинга.
Схожая ситуация наблюдается и в регионах. Например, в аэропорту Казани большинство покупок — 64 % всех транзакций — совершается именно в продуктовых магазинах, а на фастфуд приходится 12 % всех чеков.
Выделился аэропорт Шереметьево востребованностью Duty Free: в этих магазинах совершается каждая десятая покупка, а по сумме всех чеков траты здесь составляют чуть менее трети от всего объема трат в аэропорту. В большинстве других аэропортов Duty Free даже не попадают в топ-5.
— Мы развиваем инструмент, который аккумулирует различные обезличенные данные и при помощи алгоритмов искусственного интеллекта позволяет специалистам составить рекомендации по оптимальному предложению услуг, – отметил руководитель департамента анализа данных и моделирования ВТБ Максим Коновалихин.