Общество
«Не бывает ничего бесплатного»: красноярцы обсуждают нововведения в «Бобровом логу»
Мнением поделился олимпийский призер Николай Олюнин и другие известные райдеры
Перемены в «Бобровом логу» вызвали бурные обсуждения в красноярском интернете. Одни горнолыжники и сноубордисты радуются, что трасс для катания по вечерам станет больше. А другие недовольны, что тарифы теперь привязаны к часам на склонах, а не к количеству подъемов на гору, как было раньше.
В прошлом году освещение установили на самой длинной трассе в зоне возле подъемника К2, в этом же сезоне «загорятся» трассы № 9 и № 2. Такие перемены особенно оценят красноярцы, которые привыкли посещать фан-парк с доской или лыжами вечером после работы — когда другие идут на йогу или в спортзал. Один из таких любителей активного отдыха — ведущий радио «Серебряный дождь Красноярск» Антон Говядин. Он бывает в «Бобровом логу» два-три раза в неделю и считает освещение трасс безусловным плюсом.
— Чем меньше народу, тем комфортнее кататься. А это же распределение людей по трассам, а не так, что до шести все покатались и ломанулись стоять на К2 в очереди. В идеале, конечно, чтобы вообще все трассы были освещены. Но уже за то, что на трассе 9А «Бобровый лог» не остановился, низкий ему поклон и всяческие благодарности, — отметил Антон Говядин.
Кататься по будням в вечернее время красноярцы теперь смогут на час дольше, и радиоведущий, нередко критикующий фан-парк в его социальных сетях, относится к этому нововведению позитивно.
— Потому что ты только, условно, в шесть часов заканчиваешь работать в офисе, едешь по пробкам час-полтора, и в итоге, пока приезжаешь и переодеваешься, на часах восемь, и катаешься всего час. Про продление до 22:00 по будням — очень хорошая новость, — заявил Антон Говядин.
«Бобровый лог» старается не только радовать своих фанатов, но и вовлекать в горнолыжный спорт начинающих спортсменов. И даже детей: с прошлого года в фан-парке действует проект «Снежный класс» по обучению школьников катанию на горных лыжах. Организаторы сами доставляют ребят на автобусах, выдают им снаряжение, кормят полдниками и после занятий отвозят обратно в школу.
— В этом году я записала дочь в «Снежный класс» — в прошлом году она была еще маленькая, и мы с ней ходили к платному инструктору, чтобы поставить на лыжи. Естественно, это здорово, что «Бобровый лог» берёт на себя такую социальную инициативу. С коммерческой точки зрения, это, наверное, не очень выгодно, но в перспективе классно работает и для предприятия, и для аудитории. Для детей это может стать таким классным воспоминанием, что они потом свяжут всю свою жизнь с зимними видами спорта, — отметила владелица магазина «Картель и Бестия» Екатерина Жижко-Алемасова.
Сама красноярка катается уже более 20 лет и может авторитетно заявить: чтобы вовлекать новичков в горнолыжный спорт, нужно проводить больше мероприятий с участием настоящих райдеров. Красноярцы, которые еще не увлеклись лыжами или сноубордом, впечатлятся высоким уровнем местных профи и захотят встать на склон сами.
— Если у человека глаза горят, мне кажется, надо выдавать таким людям абонементы, чтобы они были лидерами мнений, приводили других людей. Потому что люди, у которых по-настоящему горят глаза, не перестанут кататься никогда. И всегда будут приводить новых людей, — рассказала Екатерина Жижко-Алемасова.
Одно из нововведений этого сезона — как раз абонементы. Теперь посетители не будут считать количество подъемов, а кататься по часам: запланировал четыре — поднимайся на гору за это время сколько душе угодно. В фан-парке утверждают, что абонементы по два и четыре часа удовлетворят потребности большинства гостей, а кому-то даже позволят сэкономить.
— Знаете, сейчас такое время, что цены растут везде, и было бы странно, если со ски-пассами было иначе, — __говорит сноубордист, серебряный призер Олимпиады в Сочи Николай Олюнин. — Совершенно нормально брать плату с клиентов за сервис, снегогенерацию, прокат, освещение — за все, что происходит. И вообще, я считаю, что каждый проект, если он востребован, должен приносить прибыль. Не бывает ничего бесплатного.
Цены на парковку в «Бобровом логу» — еще один повод для критики в интернете — спортсмен назвал допустимой. Да, не так, как в центре Красноярска, но за качественный сервис нужно платить. Если бы это было крайне дорого, парковки были бы всегда пустыми, а это не так, добавил Николай Олюнин.
— Конечно, мне очень бы хотелось, чтобы каждый житель нашего города мог позволить себе покататься в «Бобровом логу» и проявить себя на этих склонах. Но я понимаю, что это сверхбольшая задача и что фан-парк и так делает все возможное. Иметь такой горнолыжный комплекс в близкой доступности — нигде такого нет. А чтобы все было задаром — это невозможно и нелепо, — сказал сноубордист.
За последние два года цены заметно изменились на всех российских горнолыжных курортах. Посетители видят ценники и ругаются, что какие-то тарифы выросли на 18 %, но не думают о том, что обслуживание и ремонт техники тоже подорожали. Запчасти-то у всех иностранные.
— Стоимость содержания, обслуживания и приобретения запасных частей для ратраков и систем оснежения выросла на 300 %, для канатных дорог — на 700 %. Нашими производителями сегодня проводится огромная работа по обеспечению технологического суверенитета в отрасли, но запуск в серийное производство запчастей и их массовое внедрение у нас следует ждать только через несколько лет, — говорит руководитель Ассоциации горнолыжных комплексов, территорий и сервиса России Григорий Ариевич.
Добавим, ранее Gornovosti писали обо всех сюрпризах, которые подготовил фан-парк в новом сезоне. Узнать о новинках «Бобрового лога» можно по ссылке.
Фото: Артем Ленц