PRO движение
Опыт борьбы с гололёдом скандинавских стран назвали неприемлемым для Красноярска
Одно из препятствий — законодательные ограничения.
Управление дорог администрации Красноярска изучило опыт Финляндии. В этой стране оставляют небольшой снежный накат, который посыпают гранитной крошкой. Это экологически безопасный материал, который к тому же можно использовать повторно.
Дополнительный плюс такого метода – сохранение асфальтового покрытия. Машины с шипованными шинами двигаются по снегу, а не по асфальту. В Красноярске же зимние покрышки за год снимают до 2 сантиметров дорожного покрытия, сообщают в УДИБ.
Однако применить этот способ в Красноярске невозможно. Во-первых, есть сомнения, что он будет обеспечивать достаточную безопасность дорожного движения в мегаполисах. Во-вторых, российское законодательство обязывает расчищать дороги до асфальта.
Поэтому пока в краевой столице используют песок, химические реагенты, а также очистку дорог от снега и льда. Так, сегодня на улицы города для уборки вышли 124 единицы техники и 254 рабочих.