Новости

Как распознать «автомобиль-утопленник».

Как распознать «автомобиль-утопленник».

Катаклизм, произошедший в Японии и приведший к затоплению значительной территории, может повлиять на качество подержанных автомобилей, поставляемых оттуда в Россию. Не так давно наша страна уже сталкивалась с подобной проблемой после наводнения в Европе. «Утопленники» же из страны Восходящего солнца могут появится в продаже уже в ближайшее время. Так что же страшного в таком автомобиле и как обезопасить себя от его приобретения?

Начнём с того, что в современном автомобиле большое количество мест, в которых появление воды категорически нежелательно. Это не только вся электрика и электроника, но также двигатель, коробка, да и сам кузов. Если купание было кратковременным и после него проведена полная диагностика с заменой всех жидкостей, то ещё может обойтись. Но кто в данный момент момент в Японии будет этим заниматься? Можно, конечно, полностью перебрать автомобиль по винтикам, но это выйдет очень дорого.

Покупка затопленного авто чревата последующими проблемами с электрооборудованием, быстрым развитием коррозии, гидроударом двигателя и многим другим. В то же время грамотно высушенный «утопленник» может служить верой и правдой ещё не один год, но в любом случае цена такого автомобиля должна быть меньше.

Итак, каковы же признаки, по которым можно отличить тонувший автомобиль от полностью сухого. Попробуем разобраться.

Начнём с того, что объявление типа «продаю срочно» в том случае, если автомобиль был пригнан откуда-то из-за бугра, должно, по крайней мере, побудить к тщательной проверке работы всех систем.

Далее: плохо законсперированный «утопленник» как правило имеет разводы на оббивке дверей, покоробленные карты дверей, характерную «ватерлинию» в багажнике, на оббивке сидений. Впрочем, хитрые перегонщики легко выводят эти следы химчисткой.

Тонувший автомобиль можно определить по состоянию шумоизоляции в салоне. Так, на многих моделях войлок (он и предохраняет водителя с пассажирами от лишнего шума) теряет однородность, сбивается в комки. Признаком тонувшего автомобиля может быть специфический запах, исходящий от шумоизоляции: так пахнут портянки. При покупке автомобиля обязательно отверните ковёр в салоне и исследуйте состояние шумоизоляции пола. Малейшие ржавчины либо следы пребывания воды на полу - также верный признак.

Но самые главные проблемы, полученные вследствие затопления, таятся в электрооборудовании. При покупке обязательно проверьте работу всех приборов электросистемы автомобиля. Должны работать абсолютно все лампочки и датчики. В случае, если что-то не включается, а продавец объясняет это сгоревшим предохранителем или лампочкой, заставьте его заменить их и продемонстрировать работоспособность приборов. Признаками затопления могут быть неработающий обогрев заднего стекла, отсутствие «колокольчика» при открывании дверей, ненормальная работа центрального замка и любые другие мелочи. Не думайте, что этим всё и ограничится. Такие признаки могут свидетельствовать о том, что из строя вышла какая-то дорожка в компьютере или контролерах, а эти приборы меняются лишь целиком. При выборе машины обязательно проверьте несколько автомобилей одной модели на предмет работоспособности электрооборудования, чтобы вы могли чётко знать, какая лампочка когда включается, и требовать от продавца демонстрации.

Обязательно проверьте работоспособность вентилятора охлаждения двигателя. Заведите автомобиль и дождитесь, пока не сработает вентилятор. Если он не включился, то не спешите успокаиваться, что накрылся датчик. Выйти из строя может и компьютер - именно он управляет включением. Кроме того, проверьте устойчивость работы двигателя. Троение также может быть признаком «утопленника».

Ещё есть два признака, по которым практически на сто процентов можно определить, был автомобиль в воде или нет. Обратите внимание на состояние проволочного каркаса под сиденьями. В большинстве автомобилей он выполнен из голого металла. Если воды в салоне не было, то каркас практически не покрыт ржавчиной. Если же вода в салоне была, то вы обнаружите густой слой окислившегося металла. Кроме того, пребывание воды в салоне четко видно по покрытию порогов.

Это далеко не все признаки, по которым можно определить «утопленника», но они позволят не попасть впросак. Если вы не нашли нарушений в электросистеме, автомобиль выглядит чистым и шумоизоляция не воняет, но по каким-то признакам ощущается, что это «утопленник», то можно прогнать его на диагностике. Но коли существенных отклонений не выявлено, такую машину вполне можно брать. Грамотно восстановленный автомобиль по хорошей цене прослужит не меньше, чем сухой.

Читайте также:

«Радиоактивные» автомобили из Японии до Красноярска не добрались

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА