Новости

Что случилось с красноярскими светофорами?

Что случилось с красноярскими светофорами?

Текущая неделя стала серьёзным испытанием для автомобилистов, сотрудников ГИБДД и служб, отвечающих за освещение дорог. Светофоры в массовом порядке прекращали свою работу на самых оживлённых магистралях краевого центра. Ситуацию усугублял тот факт, что в большинстве случаев отключение технических регулировщиков происходило в утренние часы пик, когда многие красноярцы спешили на работу или учёбу.

То потухнет, то погаснет

Понедельник. Четвёртое апреля. В дежурную часть полка ДПС и в диспетчерскую службу 005 начинают поступать звонки горожан. В нескольких районах Красноярска не работают светофоры. Одномоментно без технического регулировщика остались более десятка оживлённых перекрёстков: ул. Коломенская - пр. имени газеты «Красноярский рабочий», Ленина - Кирова, Ленина - Вейнбаума, Маерчака - Свободный, Брянская - Вейнбаума, Железнодорожников - Северная, 9 Мая - Шумяцкого, Партизана Железняка - Октябрьская, пр. Мира, 100, а также ул. Волжская, 27. Самая большая пробка образовалась на улице Матросова, там отключились все светофоры. На проблемные участки сразу же выехали ремонтные бригады. В департаменте городского хозяйства говорят, по предварительным данным, одной из причин отказа регулировщиков могла стать повышенная влажность.

Как выяснилось позже, всего за одно утро понедельника вышли из строя 23 светофора. К концу дня 16 технических регулировщиков удалось починить. Ремонт ещё семи объектов - их перенастраивали - был закончен только к вечеру вторника. Причина сбоя установлена точно: светофоры сломались из-за подтопления коммуникационных каналов и колодцев грунтовыми водами. Ещё один светофор на перекрестке ул. Матросова - Свердловская перестал функционировать из-за серьёзной поломки, не связанной с погодными условиями.

В среду утром сотрудники департамента городского хозяйства рапортовали: все неисправности устранены, светофоры работают в обычном режиме. «Сейчас разрабатывается комплекс мер по предотвращению подобных ситуаций», - акцентировали внимание чиновники. Ремонтные работы заканчивались на двух объектах: на улице Курчатова и на Пашенном. Оба регулировщика вышли из строя по техническим причинам. В первом случае необходимо заменить провода, во втором - лампы.

Старые ламповые светофоры продолжают верно и исправно нести службу на красноярских улицах. А вот из строя выходят в основном новые, светодиодные приборы.

В среду же утром становится известно, что сложная дорожная обстановка сложилась в Октябрьском районе. На перекрёстке улицы Высотная и проспекта Свободный тоже вышел из строя светофор. В этот раз причиной ЧП стал не разгул стихии, а банальное отключение электричества. К обеду электрический регулировщик возобновил свою работу.

Во время отключений у автомобилистов появилось немало претензий к работникам дорожно-постовой службы, которые, по утверждению многих водителей, не торопились «разрулить ситуацию» на проблемных участках. Однако представители ГИБДД говорят, что выход из строя светофоров сам по себе не может привести к хаосу на дорогах.

- Согласно правилам дорожного движения, если не работает светофор, то водители должны ориентироваться по дорожно-знаковой информации, - говорит Александр Козлов, сотрудник пресс-службы полка ДПС ГИБДД по Красноярску. - Прежде чем получить права, все автовладельцы сдают экзамены на знание ПДД, где рассматриваются всевозможные дорожные ситуации. Отключение светофора не должно создавать трудностей для водителей. Есть специальные знаки, которые регламентируют проезд перекрёстка. И, конечно же, важно взаимопонимание и взаимоуважение участников дорожного движения.

В Красноярском полку ДПС отмечают, на улицах и магистралях краевого центра ежедневно несут дежурство экипажи сотрудников ГИБДД.

- По мере необходимости на сложных участках сотрудники ГИБДД переходят на ручное регулирование дорожного движения, - поясняет Александр Козлов. - Но одним перекрёстком в данном случае не обойтись. Необходимо вести весь поток транспорта по улице. В часы пик в центре города сотрудники ГИБДД выходят на улицы не только, когда не работают светофоры, но и в помощь работающим техническим регулировщикам. Инспекторы контролируют дорожную ситуацию и ведут транспорт на всех центральных перекрёстках и улицах: Мира - Вейнбаума, Ленина - Вейнбаума, Горького, Робеспьера.

Госавтоинспекция Красноярска напоминает, что сообщать о неработающих светофорных объектах горожане могут в диспетчерскую службу 005 либо в дежурную часть полка ДПС по телефонам: 002, 226-85-91 и 226-85-92.

В этой истории есть ещё один вопрос: почему именно в этом году, этой весной светофоры в массовом порядке начали выходить из строя из-за высокой влажности. Интересен и тот факт, что все вышедшие из строя технические регулировщики - светодиодные. Старые ламповые светофоры продолжают верно и исправно нести службу на красноярских улицах. Специалисты Красноярскгорсвета, в чьём ведении находится часть вышедших из строя светофоров, отказались разъяснить сложившуюся ситуацию. «Все неисправности устранены. И это всё, что я могу вам сказать», - сказал «Городским новостям» Вячеслав Кузьмин, технический директор компании. Между тем в городском департаменте хозяйства уже прорабатывают план мероприятий по недопущению повторения подобных ситуаций в будущем.

P. S. Вчера утром вышел из строя ещё один светофор: на перекрёстке проспекта Красноярский рабочий и улицы Затонской. К обеду неисправность была устранена.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА