Новости

Перевозчик с большой дороги

Перевозчик с большой дороги

Перевозчик с большой дороги
Перевозчик с большой дороги
«Прошу обратить внимание на автобусы маршрута № 56. Они не выдерживают интервалы движения (иногда приходится стоять по 40 минут), не объявляются остановки, а водители вытворяют чёрт знает что - то плетутся, как черепахи, то несутся, как угорелые, подрезая другие автобусы, не останавливаясь на штатных остановках».

«Планируется ли увеличение числа автобусов 43-го маршрута? Очень большой промежуток движения».

«Хочу выразить, прямо скажем, негодование! И оно направлено на водителей автобусов маршрута № 2. Каждый день несколько машин не доезжают до конечной остановки Академгородка, разворачиваются прямо под носом у ожидающих людей».

«Безобразная работа автобуса № 74. График рейсов ужасный, автобуса порой нет по 30-35 минут».

«Хочу обратить внимание на автобус 68-го маршрута. Сегодня с ребёнком простояли 25 минут на остановке».

«18 марта, около 17 час. 48 мин. На перекрёстке пр. Комсомольский и 9 Мая на красный свет, практически всех расталкивая, промчался автобус 60-го маршрута».

«Мы, жители Верхних Черёмушек, зачастую не имеем особого выбора, на чём нам выбираться в город. И, похоже, маршрут 95 успешно этим пользуется. Почти все водители либо гонки устраивают, либо черепашьи бега».

Когда бизнес становится опасным
Когда бизнес становится опасным
К этим жалобам в департамент транспорта можно добавить и другие: водители курят, кондукторы не объявляют остановок, не имеют автоинформаторов и грубят пассажирам, автобусы грязные и разбитые. Но вот что печальнее всего. Все приведённые выдержки, несмотря на разные номера маршрутов, относятся к одному и тому же перевозчику - ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск - 5», сокращённо РАТ-5. Прежде оно было известно красноярцам под названием «КрасБус», которое, впрочем, тоже добрых ассоциаций у горожан не вызывает.

Когда бизнес становится опасным

Надо отметить ещё два факта. Первый - жалобы на маршруты, обслуживаемые РАТ-5, составляют свыше 30 процентов от общего числа подобных обращений в департамент транспорта. Второй - проведённые проверки подтверждают, что ситуация на предприятии очень, мягко говоря, далека от идеала. А точнее: только за период с августа по декабрь 2010 года перевозчик ежедневно не выпускал на линию до 40 процентов подвижного состава. Отсюда - хроническое нарушение графиков движения. В итоге в декабре 2010 года департаментом было принято вполне обоснованное решение - передать один из маршрутов, обслуживаемых РАТ-5, (маршрут № 23) другим перевозчикам. С надеждой на то, что высвободившимися машинами РАТ-5 закроет бреши на других направлениях. Однако ситуация практически не изменилась. Это показали проверки за первый квартал наступившего года, которые выявили 85 нарушений, в том числе по расписаниям и схемам движения, отсутствию необходимых документов, антисанитарному состоянию автобусов. 51 материал был направлен для составления протоколов об административном правонарушении. Не изменилось и количество и содержание жалоб: всё те же очереди на остановках, всё те же гонки (то в стиле черепахи, то в стиле «Формулы-1»), грязь в салонах, грубость кондукторов и водителей, курение, необъявление остановок.

Разбираясь с проблемными перевозчиками, власть обязана действовать в рамках закона. То есть подать заявление в суд и ожидать вердикта юстиции. Но ответчик может затянуть судебное разбирательство на год и более, а заложниками обстоятельств становятся жители.

Зато на маршруте № 23 после передачи его другим перевозчикам, количество жалоб упало практически до нуля. Но ненадолго. Директор РАТ-5 Андрей Стехно не согласился с решением департамента и подал исковое заявление в Арбитражный суд. Однако заседание не состоялось, поскольку сам же истец заявление отозвал. Зато автобусы РАТ-5 явочным порядком вышли на маршрут № 23, где уже работают другие. И там началась конкурентная борьба с гонками и подрезанием, что тут же сказалось на безопасности движения и вызвало новый поток жалоб пассажиров.

Абсурдность ситуации в том, что мы живём в правовом государстве. На практике это означает, что вне зависимости от действий РАТ-5 администрация города вынуждена действовать в рамках закона. То есть подать заявление в суд и ожидать вердикта юстиции. Опять же из практики известно, что грамотный ответчик может затянуть судебное разбирательство на год и более. Но ситуацию надо решать сейчас, а не через год. Поэтому сегодня департамент пытается наладить диалог с предпринимателем, найти компромиссный вариант. Очередная встреча первых лиц департамента во главе с его руководителем - заместителем главы города Олегом Якубовичем и Андреем Стехно состоялась на прошлой неделе. На встрече также присутствовали директор МКУ «Красноярскгортранс» Борис Обухов, представители ГИБДД и Управления государственного автодорожного надзора. Ассоциацию красноярских перевозчиков представлял Виктор Сидоров.

Практически у каждого из присутствующих нашлось что сказать в адрес РАТ-5, и, к сожалению, ничего положительного сказано не было. В ответ Андрей Стехно рассказал о трудностях предприятия, громадных долгах по лизингу и упрекнул администрацию в нежелании ему помочь. Не совсем понятно, почему местная власть, представляющая интересы горожан, в данном случае пассажиров, должна в первую очередь озаботиться интересами частного бизнеса и его проблемами, заложниками которого оказались многие красноярцы. Тем не менее диалог мог бы состояться при следующем условии: перевозчик выполняет решения комиссий по привлечению перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок и по вопросам обеспечения безопасности пассажирских перевозок, снимает машины с маршрута № 23 и обеспечивает плановый выпуск транспортных средств на обслуживаемых им маршрутах. Однако выполнять это условие Андрей Стехно категорически не намерен. По весьма простой причине - для него 23-й - наиболее выгодный маршрут. А вот от обслуживания 74-го он столь категорически отказался - невыгодно. К сожалению, в данной ситуации департамент не может «хлопнуть дверью» - сколь ни неконструктивна позиция РАТ-5, решать проблемы пассажиров надо. Поэтому переговоры будут продолжены, хотя, разумеется, в случае отсутствия взаимопонимания придётся включать судебные рычаги. Либо ждать, когда заработает краевой закон, который позволит заключать договоры с перевозчиками на конкурсной основе.

Возвращаясь к сложившейся патовой ситуации, стоит отметить позицию Виктора Сидорова как представителя ассоциации, защищающей интересы перевозчиков. А позиция эта полностью совпадает с видением департамента. Виктор Сидоров призвал Андрея Стехно не сваливать собственные просчёты в организации бизнеса на головы других, а «мужественно принять решение и честно исполнять условия по обслуживанию закреплённых за ним маршрутов». Остаётся надеяться, что у Андрея Стехно, который, повторим, является вполне состоявшимся предпринимателем, хватит мудрости последовать этому совету.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА