Безопасность и правопорядок
Красноярцам рассказали, что делать при отказе таксиста выполнить «невыгодный» заказ
В последнее время такие случаи участились.
В социальных сетях появляется все больше сообщений о ненадлежащем поведении таксистов Красноярска. Они высаживают своих клиентов, якобы из-за «невыгодности» заказа. В Роспотребнадзоре рассказали, как реагировать на такие ситуации.
Так, в ведомстве советуют не отменять заказ. Это может привести к дополнительным расходам для пассажира: оплаты неустойки за простой такси или списание за «ложный» вызов водителя. Лучше сразу же связаться со службой поддержки и описать возникший конфликт. По словам сотрудников Роспотребнадзора, таксист вправе отказаться от поездки только, если пассажир не выходит дольше согласованного времени или из-за невозможности проезда к конечной остановке маршрута. В ином случае потребитель имеет право на компенсацию убытков.
— Под убытками подразумевается реальный ущерб (например, опоздание на авиарейс), упущенная выгода (несостоявшаяся сделка, которая сорвалась по причине опоздания по вине перевозчика). В случае опоздания на рейс пассажир вправе требовать возмещения не только стоимости билетов, но и связанных расходов, таких как стоимость турпутевки, оплаты отеля и прочее), — рассказали в Роспотребнадзоре.
Для защиты своих прав пассажиру нужно написать претензию перевозчику и приложить копии документов об убытках, а при отказе обратиться в суд. При этом потребитель может рассчитывать на компенсацию и морального вреда.