Новости

Пандус в небо

Пандус в небо

Дорога для человека с ограниченными возможностями - всегда проблема. А междугороднее путешествие становится проблемой в кубе. Так, наши аэропорты и вокзалы малоприспособлены к нуждам инвалидов. Но судя по всему, хоть медленно, со скрипом, наш транспорт становится толерантен к людям с инвалидностью.

Я испытал это на себе, когда возвращался из поездки по США домой. Обратная дорога из города Миннеаполиса через Чикаго и Вашингтон, потом нужно было добраться до столицы нашей родины. Дорога порядком меня измотала: 32 часа перелётов, ожидания - и всё это без сна. До рейса на Красноярск ещё было девять часов. А в Домодедово даже бесплатно не присядешь. А чтобы избавиться от тяжеловатого рюкзака, нужно иметь свободных 500 рублей на камеру хранения. Да уж… Решение пришло довольно быстро. Я направил свои «стопы» в медпункт. Там посмотрели мои документы и сказали, что, пока я буду отдыхать (там есть две кушетки для нуждающихся инвалидов), они сами зарегистрируют меня на рейс и доставят на «скорой» до самолета. Даже не пришлось проходить осмотр, сотрудник службы безопасности сам пришёл в медпункт для досмотра.

Знаю также, что аэропорт Пулково открыл на своём сайте новую услугу - заказ сопровождения для пассажиров с ограниченной подвижностью. В специальном разделе размещена электронная форма, посредством которой пассажир может проинформировать сотрудников аэропорта о необходимости специального сопровождения и предоставления медицинского оборудования. Пассажир должен указать личные данные, маршрут и номер рейса, тип. А новосибирский аэропорт Толмачёво ещё в сентябре 2009 года приобрёл две наклонные подъёмные платформы RPSP, с помощью которых передвигающиеся на креслах-каталках инвалиды смогут свободней перемещаться по двухэтажному зданию аэровокзала. Лестничные наклонные подъёмные платформы RPSP предназначены для перемещения лиц с ограниченными возможностями, использующих кресло-коляску. Они снабжены поручнями, защитным барьером и датчиком перезагрузки. При возникновении препятствия на пути платформы её останавливают специальные устройства для защиты от ударов. Ранее по программе адаптации инфраструктуры аэропортового комплекса для лиц с ограниченными физическими возможностями для здравпункта аэропорта дополнительно были приобретены инвалидный эвакуатор (кресло с двумя лямками), кресло-каталка и другое медицинское оборудование. Аэровокзалы аэропорта снабжены пандусами, лифтами, оборудованы адаптированными санузлами, комнатой предполётного отдыха инвалидов и соответствующими информационными указателями.

Оптимизируются и объекты железнодорожного транспорта для удобства пассажиров с ограниченными возможностями. В настоящее время в рамках государственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы» осуществляется разработка инновационных решений по удовлетворению потребностей маломобильных групп населения. Полигоном пилотного проекта по внедрению технических решений, обеспечивающих доступ инвалидов к инфраструктурным объектам железнодорожного транспорта, определён Рижский вокзал Москвы. Планируется, что к 2015 году все вокзалы, входящие в состав дирекции железнодорожных вокзалов, будут модернизированы. Первыми станут вокзалы Москвы, Сочинского узла, городов по маршруту скоростного сообщения северо-западного региона, Дальнего Востока и Казани.

В 2010 году шесть вокзалов и привокзальных площадей Северной железной дороги (Ярославль Главный, Ростов, Сыктывкар, Ухта, Череповец и Галич) были оборудованы пандусами. В Ярославле, Ростове, Ухте и Вологде железнодорожные вокзалы оборудованы специализированными туалетами. В 2010 году на железнодорожном вокзале Вологды и Ярославле-Главном для лиц с ограниченными возможностями были установлены подъёмные платформы. Теперь инвалиды-колясочники самостоятельно могут попасть в зал ожидания и свободно перемещаться в пешеходном тоннеле.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА