Новости

Цена вечности

Цена вечности

Терентьев. Церковь
Терентьев. Церковь

Идея выставки «Вечные ценности» витала в воздухе почти два года, то есть со дня основания арт-галереи Романовых. Правда, поначалу выбрали условное название «Дорога к храму». Безусловно, это имело отношение к храму не только как к архитектурному объекту, но и к храму в душе, в сердце. И все же, когда решение окончательно созрело, когда были посланы письменные приглашения для участия в выставке художникам разных регионов страны и получены ответы, организаторы поняли: картины в экспозиции будет объединять не только вера. Так родилось название «Вечные ценности», взгляд стал более широким, а выставка, которая сейчас проходит в галерее (ул Вавилова, 27а), от этого только выиграла.

В прежнюю концепцию вряд ли вписались бы картины авторов из Тувы Леонида Уржука «Верблюжонок» (двугорбая мохнатая великанша с детёнышем) или «Портрет дочери» Олега Суван-оола (девочка, степь, юрта, горы вдали). Или, например, работы известной красноярской керамистки Елены Красновой «Сотворение». Или портреты ныне покойного нашего земляка, заслуженного художника РСФСР Степана Орлова, любезно предоставленные для экспозиции его вдовой, - «Пушкин» и «Детство». С поэтом всё предельно ясно: Александр Сергеевич - это наше всё, ценность вечная и непреложная. Но ведь и ребятишки, бегающие знойным летним днём в одних трусиках, - бесконечно ценное будущее.

Под работой «Детство» подпись: «Изображение обнажённых детей в русском искусстве - особая страница. Если упростить до нескольких слов всю огромную смысловую нагрузку этого образа, то этими словами будут «чистота», «искренность», «мечта». В картине Степана Орлова звучит ещё и тема крепкой детской дружбы и братской любви».

Подобные подписи (отчасти объяснения устроителей выставки, отчасти кредо самих авторов) - задумка очень хорошая. Не все посетители обладают достаточным кругозором, не всем ясна позиция того или иного художника или скульптора, и эти, если так можно выразиться, своеобразные «шпаргалки» серьёзно помогают в восприятии. За это отдельное спасибо искусствоведу Анне Герасимовой, куратору проекта.

География выставки довольно обширна: Санкт-Петербург, Пермь, Дальний Восток, Кемерово, Абакан, Минусинск, Тува. Манеры письма, жанры, стили разнятся. Скромный натюрморт с вербой Нины Ряузовой и офорт меццо-тинто Анастасии Зыкиной. Мистический «Герб рода» Григория Краснова и воздушная, хотя и бронзовая, девчонка Татьяны Кузьминой. «Японская Мадонна», написанная Евгением Ларионовым сразу после страшных событий в Стране восходящего солнца.

Художники, ныне здравствующие. Авторы, уже ушедшие из жизни. Каждый - со своим видением мира. Благовещенец Александр Тихомиров создал особую технику, которую назвал «оконопись»: материалом для его икон служат ставни старых домов. Его тёзка минусинец Александр Тереньев зимой ведёт отшельническую жизнь в землянке-мастерской, а летом расписывает монастыри, украшает цветами стены детских домов и пишет душевные портреты.

…Счастливый смех детей, мир, лад в семье, единение с природой. Вера. Надежда. Любовь. У каждого в душе - свой храм. И осмысление вечных ценностей каждым из нас - это в любом случае дорога к храму.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА