Безопасность и правопорядок
Топ-5 нарушений красноярских водителей из-за незнания ПДД
Какие правила нарушают чаще всего.

Автоинспекторы рассказали, где чаще всего красноярцы нарушают правила, не понимая этого. Разбираться, что верно, а что нет, «Городским новостям» помогала старший инспектор по пропаганде Госавтоинспекции г. Красноярска Ксения Хахулина. Итак, список заблуждений.
Миф № 1: съезжать с кольца можно с любой полосы
Съезд со второго или даже третьего кольца кругового перекрёстка занимает заслуженное первое место в числе нарушений. Чем руководствуются водители, которые считают, что им должны уступить при съезде с кольца из средней или даже крайней левой полосы, непонятно. Руководствоваться в этом случае нужно правилами проезда перекрёстков.
Смотрим в пункт 8.5 ПДД:
«Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение»
То есть въехать на кольцо можно с любой полосы, но покинуть круг – только с крайней правой.
Миф № 2: правила запрещают только звонки по телефону
… поэтому в пробке можно полистать ленту соцсетей или записать голосовое сообщение.
Видимо, в заблуждение вводит упоминание в ПДД пункта об устройстве hands free. Однако формулировка – «пользоваться телефоном» – позволяет выписать штраф за то, что телефон находится в руках.
Читаем пункт 2.7 ПДД
«Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук».
В ГИБДД призывают водителей помнить, что внимание должно быть направлено на дорогу, а не в экран. Машина – источник повышенной опасности, и чтобы избежать аварии, необходимо сохранять бдительность.
Миф № 3: если сломался светофор, то проезжает тот, кто успел первым
Броуновское движение (и связанные с ним аварии) начинается на перекрёстках, где перестал работать светофор. Если привычная система движения даёт сбой, нередко автомобилисты теряются и начинает работать принцип «кто успел, тот и первый».
Однако правила проезда перекрёстков строго регламентированы. Если светофор не работает, водители должны руководствоваться знаками приоритета («главная дорога» и «уступи дорогу»). Если знаки отсутствуют, а перекрёсток равнозначный, тогда действует принцип «помехи справа»: сначала пропускаем тех, кто едет справа, потом двигаемся сами.
Заглядываем в правила, пункт 13.3 ПДД. «При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета».
Пункт 13.11 ПДД. «На перекрёстке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) правил (проезда кругового перекрёстка – ред.), водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».
Миф № 4: пропускать пешехода необходимо только тогда, когда он идёт по зебре
Не всегда дело обстоит именно так.
Есть случаи, когда и без зебры, и без знаков приоритет имеет пешеход — например, когда в зоне видимости нет пешеходного перехода, и человек переходит проезжую часть по линии перекрестка.
Опять заглядываем в п. 13.1
«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает».
То есть водитель обязан пропустить пешехода при повороте, если тот движется по линии тротуаров. Важно помнить, что зоной пешеходного перехода считается расстояние между двумя знаками «пешеходный переход». Неважно, если ли там зебра, и как близко человек к ней идёт – водитель обязан его пропустить.
Миф № 5: Зелёная стрелка светофора – это всё равно что зелёный свет.
Зелёная стрелка на светофоре, бесспорно, разрешает проезд. Однако если она горит вместе с запрещающими движение в других направлениях секциями, дорогу всё-таки придётся уступить.
Читаем пункт 13.5
«При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений».
Следуйте правилам и будьте внимательны!