Новости

Убрал шлагбаум - ставь карман

Убрал шлагбаум - ставь карман

«Ситуация с парковками в краевом центре просто удручающая. Ежедневно мне приходится выезжать на работу за два часа до начала рабочего дня, потому что позже я просто не смогу найти место для своей машины. Впрочем, оставляя её возле общественного здания, а не на проезжей части, я тоже сильно рискую: небольшая площадка забивается до упора, места для маневра практически не остается, и нет никакой гарантии, что моё авто случайно не повредит другой водитель. Хочу также заметить, что в этой ситуации можно посочувствовать не только автомобилистам, но и жителям близлежащих домов - их дворы буквально забиты до отказа. Увы, никакой альтернативы у нас нет. Хотелось бы узнать: сегодня делается что-то для того, чтобы решить эту насущную проблему? Есть хоть какие-то предложения, или власть не волнует данный вопрос? Виктория, жительница Красноярска»

Городу не хватает более 11 тысяч машиномест

Действительно, в настоящее время, чтобы припарковать автомобиль в центре Красноярска, необходимо проявить немало изобретательности и находчивости. Некоторые успевают приткнуть своего четырёхколёсного друга в одном из дворов неподалёку от работы. Немногие счастливчики являются обладателями закреплённого за ними парковочного места возле офиса. Большинство же, не мудрствуя лукаво, просто выставляют свои авто вдоль тротуаров центральных улиц. В результате ширина проезда, к примеру на проспекте Мира или на улице Ленина, заметно сужается. Что осложняет жизнь всем: общественному транспорту, экстренным службам и самим же автовладельцам.

Однако нельзя сказать, что проблема парковок в историческом центре Красноярска не находит отклика у представителей власти. Данный вопрос довольно подробно обсуждался на прошедшем накануне совещании у губернатора. Директор ОАО «ТГИ «Красноярскгражданпроект» Андрей Лапицкий отчитался в проведении исследовательской работы: специалисты считали автомобили поштучно, проводили аэрофотосъёмку, анализировали ежедневную «маятниковую миграцию». В результате было установлено - в центре Красноярска правдами и неправдами единовременно паркуется до 16 тысяч 700 автомобилей. Тогда как максимальная вместимость легальных парковок на сегодняшний день составляет пять тысяч 400 машиномест. Дефицит - 11 тысяч 300 мест под стоянку автомобилей.

Проектировщики, которые занялись решением проблемы, предложили действовать по четырём направлениям. Условно их можно разделить на малозатратные и инвестиционноёмкие. К первому относится устранение шлагбаумов там, где их наличие явно затрудняет ситуацию с парковкой. В пример привели привокзальную площадь и торговый комплекс «Квант». В этих местах возможно обеспечить 350 машиномест. Также к бюджетному способу относится обустройство по городу дополнительных дорожных карманов - это даст ещё тысячу мест. Сравнительно недорогим является обустройство плоскостных парковок - дополнительные 655 машиномест. Все эти мероприятия запланировано осуществить уже в текущем году.

Способы решения проблемы нехватки парковок:

- Устранение шлагбаумов

- Обустройство дополнительных карманов на дорогах

- Обустройство плоскостных парковок

- Строительство многоуровневых подземных и надземных паркингов.

Четвёртый путь требует инвестиций. Речь идёт о многоуровневых подземных и надземных паркингах. Крупнейшие из них - на тысячу и на 900 машиномест - предлагается построить под стадионом «Локомотив» и под площадью Революции. На площади Мира - на 330 автомобилей, около департамента муниципального имущества и земельных отношений - на 400 мест, на пересечении улиц Перенсона и Урицкого - на 250 машиномест. Всего под многоуровневые и плоскостные автостоянки определено 54 площадки. В том числе те территории, где сейчас размещены гаражные массивы: на пересечении улиц Красной Армии и Горького, Сурикова и Игарской, Республики и Обороны, Парижской коммуны и Марковского, Обороны и Красной Армии. Все эти участки на совещании были одобрены и зафиксированы в реестре.

Но даже реализация всех этих планов по увеличению парковочных площадей закроет потребность исторического центра Красноярска в стоянках только на 78 процентов. Необходимы ещё свободные площади. Возможно, они найдутся после пересмотра списка архитектурных памятников.

- Мы должны чётко определиться, что действительно имеет историческую ценность, а что является малоценным или попросту ветхим строением, которое мешает городу развиваться, - заявил Лев Кузнецов, - разумеется, позиция власти должна базироваться только на основе самого широкого обсуждения со специалистами и общественностью.

Решению парковочных проблем краевого центра может способствовать и развитее дорожной инфраструктуры. Сегодня полным ходом идут работы по капитальному ремонту, благоустройству и озеленению на двух участках Калинина. Согласно планам, это будет четырёхполосная улица общегородского значения, полностью обеспеченная освещением, тротуарами с ливневой канализацией. Вся магистраль будет озеленена и заключена в шумозащитные экраны. Контракт предполагает устройство газонов, ремонт подъездной дороги к жилой части, ремонт 10 съездов и оборудование мест для парковок. Работы планирую завершить первого июня.

Крупнейшее же дорожное строительство в Красноярске ведётся в микрорайоне Покровский, где строят четыре жилых квартала. Параллельно идёт работа по созданию улично-дорожной сети и оборудованию микрорайона автостоянками и карманами для транспорта. Каждый год вводится новая очередь автодорог. Завершение проекта планируется в 2014 году.

Отметим также, что сами красноярцы сегодня могут не только проконтролировать качество выполнения дорожных работ, но и внести свою лепту в дело оснащения города местами для парковок. Так, на нашем сайте ГородскиеНовости.РФ вы можете высказаться: достаточно ли парковок в микрорайонах города, в тех ли местах они оборудованы. Редакция в свою очередь передаст эту информацию в городскую администрацию.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА