PRO движение
О запуске речного трамвая в Красноярске
“В прошлом году в Красноярске активно обсуждалась возможность запуска речных трамваев. Даже были названы места остановочных пунктов. Хорошо было бы, чтобы у жителей города и его гостей была возможность курсировать по Енисею в черте города и за его пределами на специальных судах, это и вид транспорта, и способ попасть на речную экскурсию. Игорь Константинович”.
“В прошлом году в Красноярске активно обсуждалась возможность запуска речных трамваев. Даже были названы места остановочных пунктов. Хорошо было бы, чтобы у жителей города и его гостей была возможность курсировать по Енисею в черте города и за его пределами на специальных судах, это и вид транспорта, и способ попасть на речную экскурсию. Игорь Константинович”.
Информация о том, что городские власти намерены развивать речное сообщение, появилась в начале прошлого года. Тогда же был презентован предполагаемый маршрут движения таких трамвайчиков. Согласно проекту, в черте города должно появиться около 10 остановочных пунктов. Правда, презентуя идею депутатам и общественности в апреле 2017-го, руководитель Красспорта Валерий Черноусов заявил, что бюджету этот проект не потянуть. Тогда же стало понятно, что к созданию речной инфраструктуры будут привлекать частных инвесторов. Но город не намерен оставаться в стороне от процесса, предпринимателям окажут поддержку в виде субсидий. Как говорят в мэрии, идея о компенсации части затрат предложение бизнес-сообщества.
Мы изучили потребность предпринимателей. По итогам проделанной работы появилось видение того, в каком виде и объёме должна быть оказана поддержка.
Вячеслав Полищук, заместитель главы Красноярска — руководитель департамента социально-экономического развития
Постановление о порядке возмещения предпринимателям части затрат при создании инфраструктуры для речных экскурсий по Енисею глава Красноярска Сергей Ерёмин подписал на прошлой неделе, 14 марта. И уже сейчас мэрия ждёт заявок от бизнесменов.
— Субсидии предоставляются в размере 90 процентов от произведённых затрат, связанных с организацией инфраструктуры для осуществления экскурсионных перевозок на речном транспорте, — рассказывает о деталях поддержки Вячеслав Иванович. — Но в год размер компенсации на строительство причалов одному участнику программы не может превышать один миллион рублей, а субсидия на приобретение и реконструкцию судов не может быть больше трёх миллионов.
По словам директора компании “ПассажирРечТранс” Ивана Шевченко, то, что городские власти намерены поддерживать речные перевозки, правильное решение. “Нам интересно это предложение, и мы уже внимательно изучаем постановление, подписанное главой города, — заявляет “Городским новостям” Иван Иванович. — Будем ли мы участвовать в программе, говорить пока преждевременно. Необходимо детально просчитать экономику проекта. Какие затраты нужно понести, какую их часть может покрыть субсидия. Кроме того, нельзя забывать, что расходы связаны не только с приобретением и ремонтом судов и строительством причалов, но и с дальнейшей эксплуатацией созданной инфраструктуры.
— Появление программы поддержки речных экскурсионных перевозок продиктовано необходимостью повышения туристической привлекательности города, — отмечает Вячеслав Полищук. — Енисей — это наше достояние, и город заинтересован в развитии речной инфраструктуры, причём тут речь идёт также об островах. Мы надеемся, что субсидии помогут тем предпринимателям, которые хотят заниматься экскурсионными речными перевозками, но по каким-то причинам не могут это сделать, войти в эту сферу.
Акцент
Согласно программе поддержки речных перевозок, пассажиров будут сопровождать экскурсоводы, которые расскажут об определённых исторических, природных, культурных и производственных объектах Красноярска. Время экскурсии — не более четырёх часов.