Новости

Цены меняются, но льготы остаются

Цены меняются, но льготы остаются

Начало летнего сезона принесёт красноярцам неприятный сюрприз. Тарифы на пригородные электропоезда, пользующиеся большой популярностью у дачников, увеличатся на 13 процентов. Такое решение было принято на вчерашнем заседании правительства края.

Тарифы в пригородных железнодорожных перевозках классифицируются по зонам в зависимости от дальности поездки до пункта назначения. Как говорят в министерстве транспорта и связи края, увеличение тарифов на 13 процентов для каждой зоны будет означать свою сумму. Например, в западном направлении поездка от станции Красноярск до Овинного и Колягино подорожает на два рубля, то есть с 18 рублей поднимется до 20. Путешествие до Пугачёво и Минино обойдётся дороже уже на три рубля и составит 26 рублей. Чтобы добраться до самой дальней точки по западной ветке, которая отдалена от Красноярска на 150 километров, станции Чернореченская, вместо 138 рублей придется выложить 156. В восточном направлении поезд со станции Красноярск до Базаихи подорожает на два рубля и составит 20 рублей. Цена поездки до станции Зыково с 30 рублей увеличится до 34. А чтобы доехать до Уяра, придётся вместо 104 рублей выложить 118.

При этом сохранятся действующие льготы для определённых категорий красноярцев.

Как говорят в минтрансе, причины повышения тарифов очевидны - инфляционные изменения цен на энергоносители и горюче-смазочные материалы.

- У нас на территории края в пригородном железнодорожном сообщении базовым перевозчиком является компания «Краспригород», - говорит заместитель министра транспорта и связи Сергей Ерёмин. - Последний раз тарифы на поезд здесь повышались в 2009 году, на протяжении двух лет они оставались неизменными. В настоящий момент по ряду объективных причин удерживать тарифы на прежнем уровне не представляется возможным. Мы рассмотрели предложения, которые были представлены компанией. Краспригород предлагал увеличить тарифы на 30 процентов, но проведя мониторинг по ценам Сибирского федерального округа и осуществив анализ затрат, приняли сбалансированное решение увеличить тарифы на 13 процентов. Это позволит сохранить в этом году ритмичную и устойчивую работу всех пригородных линий.

При этом, как говорят в минтрансе, повышение не компенсирует в полном объёме все затраты Краспригорода на пассажирские перевозки. Сейчас в краевой администрации вырабатываются меры по оптимизации затрат, как, например, изменение составности вагонов или изыскания внутренних резервов.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА