Новости

Баба Маша и её клад

Баба Маша и её клад

«Аня моя - просто клад», - о своём социальном работнике пенсионерка Мавра Титовна Фролова говорит как о родном человеке. С Анной Мушкиной она общается уже шесть лет. За эти годы ни одной обиды, претензии или недомолвки, такие отношения с родными-то людьми редко складываются.

Клиентом центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Кировского района Мавра Титовна стала в 2005 году. С первым соцработником тёплого общения как-то не сложилось, а вот Анна Николаевна понравилась пенсионерке с первой встречи. С тех пор появилось взаимное доверие. Отношения по работе практически сразу переросли в дружбу.

Когда Мавра Титовна рассказывает о своей жизни, заслушаешься. Здесь и история любви, как в сериалах, и боль, о которой женщина помнит спустя десятилетия, и меткие, мудрые наблюдения за ситуациями, людьми. Недавно Мавре Титовне исполнилось 84 года. С возрастом подводит здоровье: женщина уже несколько лет не выходит из дома. А вот задор, обаяние с годами никуда не делись. Чувство юмора у бабы Маши, так зовут её близкие, отменное. Сейчас Мавра Титовна живёт одна, но ей помогают дочери и социальный работник.

- Я на жизнь не жалуюсь, меня окружают очень хорошие люди, - говорит пенсионерка. - Балуют они меня.

А вот жизнью избалована Мавра Титовна никогда не была. Родилась она в большой деревенской семье. Получила четыре класса образования, дальше учиться не смогла - не было обуви, чтобы ходить в школу в соседнюю деревню. Уже будучи замужем, переехала в Красноярск. Счастливой семьи с мужем Владимиром не получилось, но Мавра Титовна благодарна судьбе за дочерей. Много лет она проработала на ХМЗ, никакого тяжёлого труда не гнушалась, была и остаётся общительной и гостеприимной хозяйкой.

Такие клиенты для социального работника тоже клад, говорит Анна Мушкина. Когда отношения хорошие, и на работу идёшь с радостью. Человек становится родным, и забота о нём искренна.

Со стороны может показаться, что быть соцработником под силу практически каждому. Заскочил три раза в неделю к подопечному, купил продуктов, позвонил в поликлинику - и на весь день свободен. Это большое заблуждение. Например, у нашей героини тринадцать подопечных. Среди них и совсем одинокие люди, и те, у кого серьёзные проблемы со здоровьем. Купить продукты, выписать и найти лекарства, организовать приём у врача, выполнить мелкие просьбы в быту. Запомнить такой объём поручений сложно, поэтому и клиенты центра, и социальный работник ведут специальные тетради учёта. Рабочий день Анны Николаевны иногда начинается и в половине седьмого утра. Такое случается, когда необходимо везти клиента к началу приёма в поликлинику в другой конец города. Как правило, все дела, связанные с медучреждениями, планируются на раннее утро. Днём нужно сделать необходимые покупки, выполнить просьбы. Важные качества социального работника - ответственность, исполнительность и дисциплинированность. А если всё это сочетается ещё и с добротой, любовь и уважение подопечных обеспечены.

К такой непростой работе Анне Николаевна привыкла сразу. Ежедневное общение с разными людьми сложностей не доставило. Прежде женщина работала продавцом, а ещё раньше трудилась воспитателем в детском саду.

- И детям, и пожилым людям требуется повышенное внимание. Это то, что объединяет профессии воспитателя и социального работника, - говорит Анна Мушкина. - Но, на мой взгляд, с детьми работать сложнее. У пожилых людей уже определённый жизненный опыт, понимание проблем, поэтому и подход найти легче. Главное - относиться к человеку с добротой.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА