Новости

Наша мама Юля

Наша мама Юля

«Если у кого-то день рождения, мы делаем подарки, готовим сюрпризы, как в семье», «Если что-то случилось, обязательно поможем друг другу, сядем вместе, поговорим. И Юлия Александровна всегда с нами» - так ребятишки из детского сада № 269 отзываются о своей группе, своей воспитательнице Юлии Марамзиной.

  • Когда на выпускном слушала мнения моих ребят - не могла сдержать слёз, за эти пять лет мы сроднились и с детьми, и с их родителями, - говорит Юлия Александровна.

У молодого специалиста этот выпуск второй. Своих первых воспитанников она вела только в старшей и подготовительной группах. Вторых приняла с самого начала - с младшей группы. Теперь настало время расставания. «Я училась вместе с ними, как это - быть воспитателем», - отмечает она.

  • Юлия Александровна пришла к нам на практику летом 2005 года, после третьего курса, - рассказывает Марина Троян, заведующая детским садом № 269. - Наше учреждение - база для прохождения практики студентов факультета дошкольной педагогики КГПУ. Приходят многие. Но по опыту могу сказать: из десяти студенток только одна говорит о том, что после окончания обучения пойдёт работать в детский сад. После практики Юлия Александровна попросила оставить её воспитателем на лето. А потом осталась насовсем.

Совмещать работу и учёбу на очном отделении было непросто. «Но наши преподаватели одобрили мой выбор, где-то шли на уступки, где-то помогали советом», - вспоминает Юлия Марамзина.

  • Конечно, я беспокоилась, что после получения диплома она уйдёт из детского сада, - говорит Марина Васильевна. - К счастью, Юлия Александровна осталась. Запомнила фразу, которую она сказала тогда: получила педагогическое образование, чтобы работать с детьми. И у неё это прекрасно получается. Не зря воспитанники считают её второй мамой. Ещё одни показатель: выпускники Юлии Александровны хорошо подготовлены к дальнейшему обучению, это отмечают учителя школ, в которые идут ребята.

…В Красноярск Юлия Марамзина приехала из Балахтинского района.

  • Точно знала, что буду работать с детьми, - говорит она. - Поступила в педагогический университет, получала профессию осознанно. Интересный момент был, когда я уже работала в детском саду, но ещё не окончила университет. Ко мне на практику пришли студенты младшего курса. Для меня это было большой ответственностью.

Каждый день в нашем детском саду - особенный, отмечает Юлия Александровна. Конечно, существует определённый режим, занятия по программе. Но в эти стандарты воспитатель старается вложить что-то своё.

  • Важно увлечь детей, а сделать это можно только собственным примером, - считает она. - Вместе мы много занимаемся творчеством: лепим, рисуем, делаем поделки. Раз в неделю ходим с ребятами в библиотеку, берём книги, читаем перед дневным сном. Мне очень повезло, что в группе понимающие, дружные родители, готовые поддержать наши инициативы. Например, мы с ребятами решили посетить памятники города, мамы и папы сопровождали нас в этом небольшом путешествии.

Родителей сплотил субботник, организованный в детском саду. В один из выходных дней папы сделали на детской площадке домик и горку для своих детей.

  • Теперь мы - я, ребята, родители - дружим, встречаемся не только в будние дни, но и на выходных. Вместе ходим в театр, выезжаем на природу, - рассказывает Юлия Марамзина. - Провели трогательный выпускной вечер, расставаться трудно.

В группе сложились определённые традиции. Например, пятница - единственный день недели, когда ребятам разрешается приносить игрушки из дома.

  • С этой привычкой мы боролись долгое время, - объясняет Юлия Александровна. - Когда ребята приносят свои игрушки, начинают жадничать, играть по одному. Тогда мы решили выбрать один день для совместной игры. Таким днём, когда в группе меньше всего занятий, оказалась пятница. Заодно, кстати, ребята выучили дни недели.

Осенью к Юлии Александровне придут малыши. «Интересно наблюдать, как они растут, развиваются, - говорит она. - Видеть результат своей работы: как они используют то, что ты даёшь, вкладываешь».

  • Современная система дошкольного образования ориентирована на индивидуальный подход к каждому ребёнку, - рассказывает Марина Васильевна. - Советская система была направлена на то, чтобы дать одинаковые навыки всем. Сейчас учитываются особенности развития каждого. Теперь сравниваются не достижения разных детей, а индивидуальные успехи каждого - что умел раньше и чему научился сейчас. И Юлия Александровна отлично использует этот подход. Она помогает раскрыть таланты наших малышей. Уверена, её вклад в воспитание маленьких красноярцев не останется без внимания.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА