Новости

Длиною в жизнь

Длиною в жизнь

Самой длинной в мире на сегодняшний день признана пробка, произошедшая на федеральной трассе Пекин - Тибет 30 августа прошлого года. Её длина составила 260 километров, а водители выбирались из неё больше двух недель. Красноярским автомобилистам такое может присниться пока только в кошмаре, но и у нас заторы с каждым годом всё более и более затрудняют жизнь горожан.

Как победить автомобильные пробки

Многим кажется, что автомобильные пробки возникают стихийно. Но учёные, которые исследуют свойства автомобильных потоков последние 60 лет, пытаются создать физическую и математическую модель возникновения дорожного затора. И оказалось, что он подчиняется строгим алгоритмам. Так, просчитали, что в плотном потоке автомобилей, движущихся по кольцевой дороге, одноминутная задержка (из-за аварии или другой причины) способна вызвать получасовую пробку. Если же на дороге произошло серьёзное ДТП, то движение будет затруднено в радиусе нескольких километров. Ну а задержка на такой транспортной артерии, как, например, мост, способна парализовать половину города. Все эти ситуации моделирует и просчитывает компьютерная программа. И основной вывод исследователей: движение всех участников должно происходить в одном и том же темпе. Стоит кому-то задержаться или рвануть вперёд, сразу же возникает проблема. После этого учёные проверили теорию на практике: в Штутгарте на автобане в одну сторону поставили ограничение скорости 130 км/ч, а в другую - нет. Оказалось, при равном количестве машин пробок почти нет там, где водители придерживались скоростного режима. В другом направлении был хаос: все гнали неравномерно, мешали друг другу, часто перестраивались и тормозили, чтобы не столкнуться. Движение остановилось.

Основные причины появления автомобильных заторов в городе:

Плохое качество дорог

Недостаточная ширина автомагистралей

Отсутствие парковок

Непродуманная организация движения

Низкая культура водителей

Но для того, чтобы решать проблему пробок с помощью математических моделей, сначала нужно развивать дорожную сеть и минимизировать факторы, препятствующие движению со стабильной скоростью. «Живу в Солнечном и каждый день утром еду на работу в центр, а вечером - домой. На дорогу в одну сторону уходит в среднем час, зачастую и больше. Виной всему пробки. Улицы 9 Мая и Шахтёров вроде бы расширили, но смежные улицы так и остаются узкими. В районе ТРЦ «Планета» постоянный поток пешеходов, в итоге машины стоят. Давно бы построили надземный или подземный пешеход, и дорожное движение заметно улучшилось бы на Авиаторов. На пр. Мира все обочины и остановочные пункты облеплены припаркованными авто. Неудивительно, что автобусам и другим машинам приходится ехать в один ряд. А если кто-то решает выехать с парковки, то встает весь поток. Как вообще можно решить проблему пробок?» - пишет Иван в редакцию «Городских новостей».

Острым городским вопросом сейчас вплотную занимаются профильные министерства, департаменты, службы, проектные организации и учебные заведения. Ремонт дорог, проекты комплексного развития городской инфраструктуры, расчёты, прогнозы, изменение схем движения по рекомендациям ГИБДД, вопрос хаотичных парковок - всё это в поле внимания власти. Губернатор Лев Кузнецов призвал всех ответственных лиц начать предпринимать конкретные действия уже в текущем году.

- Мы понимаем, что ремонт дорог - вещь важная, но зачастую ограничения по пропускной способности дорожной сети, вопросы удобства и безопасности граждан упираются в вопрос парковки машин, и в первую очередь в центре города, - заявил губернатор на профильном совещании. - К данной теме надо приступать. Мы долго к этому готовились и в нынешнем году обязаны начать действовать. Но принимать любые решения можно только после широкого общественного обсуждения.

Проектировщики уже представили проект по увеличению числа паркингов в центре города до 83 процентов от требуемого количества. В результате чего улицы разгрузятся от брошенных где попало авто. Сейчас на сайте admkrsk.ru в разделе «Организация парковок в городе», а также на портале ГородскиеНовости.РФ принимаются мнения и предложения горожан по предложенному варианту. Красноярцы не преминули откликнуться. «Вы лучше запретите парковку на центральных улицах города (Маркса, Мира, Ленина). А тем, кому негде будет парковаться, рекомендуйте пользоваться общественным транспортом», - пишет Роман. «Сделайте парковку на пр. Мира от ул. 9 Января до гостиницы «Октябрьская». Там днём встать негде, приходится все возможные правила нарушать и создавать заторы на проезжей части», - жалуется Борис.

Как будет реализован этот проект, станет ясно уже в этом году. Пока же в городе принимаются и локальные решения, которые уже принесли результаты.

- С обустройством П-образного пешеходного перехода на перекрёстке улиц Сурикова и Ленина дорожная обстановка улучшилась в разы, - говорит Александр Козлов, старший инспектор Красноярского полка ДПС. - Даже в час пик движение на данном участке идёт свободнее, чем раньше. Пешеходы не мешают водителям поворачивать на улицу Ленина, в то время как раньше водители вынуждены были пропускать переходящих дорогу, в результате чего скапливалась огромная пробка. Но никакие технические решения не помогут в борьбе с заторами, если водители не будут более дисциплинированными. С 1 января 2012 года вступят в силу поправки в Правила дорожного движения. В частности, повысится до 800 рублей штраф за выезд на перекрёсток во время затора. Все автомобилисты знают, насколько это усложняет дорожную ситуацию.

По словам Андрея Селезнёва, депутата Красноярского городского Совета, одним из решений станет оптимизация дорожного движения путём развития общественного транспорт. Без этого проблему пробок и правильного паркования не преодолеть. Проекты развития трамваев, троллейбусов, строительства транспортных терминалов, метро в администрации города есть. Их реализация упирается в финансы.

Платные дороги и въезд в центр, магистрали с реверсивным движением, выделенные полосы для общественного транспорта, автоматизация движения, поочерёдный пропуск для машин с чётными и нечётными номерами, полный запрет парковок и организация перехватывающих стоянок, специальная антипробочная планировка городов - страны накопили большой опыт борьбы с заторами. Подойдёт ли какой-то из них Красноярску и что ещё предлагают власти, чтобы победить пробки, мы будет обсуждать на протяжении месяца.

Читайте также:

Где в Красноярске появятся новые парковки

Местечко для авто

Голос за парковку

Под землей и на земле

Мы начинаем новое обсуждение в нашей постоянной рубрике «Вопрос месяца». Теперь оно посвящено проблеме автомобильных пробок в городе Красноярске. В следующем выпуске мы будем говорить не тему организации парковок в краевом центре. Подведёт итоги обсуждения глава города Пётр Иванович Пимашков.

Если у вас есть желание высказаться, пишите нам. Наш почтовый адрес: 660021, Красноярск, ул. Робеспьера, 7, 10-й этаж.

Электронный адрес: priem@gornovosti.ru, сайт: ГородскиеНовости.РФ.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА