Новости

«Трудно быть магом»

«Трудно быть магом»

Ролевики - любители особого рода искусства. Это актёры, умело вживающиеся в роль персонажа. Игрой могут быть события любой известной книги, исторические события, просто придуманный сюжет. Каких только тем не было у Игр за всю историю ролевого движения! Был, конечно, и Толкиен, а о популярности игр с тематикой Гарри Поттера уж и говорить нечего. Об этом необычном увлечении мы поговорили с закалённым ролевиком, победителем десятка дуэлей, членом ордена Невыразимцев, волшебником и просто хорошим человеком Михаилом «Гизмо» Константиновым.

- ____Как Вы вообще начали заниматься ролевыми играми?

  • Для меня всё началось два года назад: знакомая позвала учиться историческому танцу. У меня была куча свободного времени, и я решил - «А почему бы и нет?». Танцевать понравилось. Через некоторое время позвали на бал с ролевой составляющей. И как-то вышло, что я на него не попал, о чём вскоре пожалел. Месяц ещё товарищи обсуждали, как Вяземский графине Ливен что-то на ухо за портьерой нашёптывал... Поэтому к следующему такому мероприятию я начал готовиться за два месяца. После нескольких балов, познакомившись с разными интересными людьми, услышал совершенно неясные слова: «полигон», «лангедок», «клановка»... - и понеслось. Сейчас вот уже от участия перехожу к «производству».

- И сколько уже игр за Вашими плечами? Изменилось ли что-нибудь в играх за эти два года?

  • Прошли три выездных полигонных игры - они организуются на природе, около сотни участников, время проведения - несколько суток, штук пять-семь лангедоков (павильонная игра - участников несколько десятков), одна клановка (ролевая игра городского типа - действия происходят в городе). На самом деле, не так уж много игр я посетил. И два года не такой уж большой срок, чтобы заметить какие-то серьёзные тенденции в развитии Игры. Однако вокруг многие говорят об общем улучшении их качества. Окончательно исчезли мечи из лыж и шлемы из кастрюль, костюмы выглядят всё лучше и лучше, и Игра перестаёт быть поводом просто выехать в лес, отдохнуть у костра.

- Как насчёт костюмов? Вы сами занимаетесь их изготовлением? И что пришло на смену лыжам, из которых раньше делали мечи?

  • Сейчас можно встретить довольно качественные доспехи из кожи или металла, зачастую повторяющие средневековые аналоги. В костюмах на смену подкладочной ткани пришли более благородные материалы - лён и шерсть, например. Да, изготовлением костюма занимаюсь, как правило, сам: учусь шить, ищу выкройки, благо в Интернете их найти можно. Разного рода детали антуража, которые не могу изготовить сам - кошельки, пряжки, обувь, - заказываю мастерам, занимающимся подобными вещами, а их в Красноярске тоже достаточно.

- Расскажите немного о самой игре, которую Вы организовывали.

  • Наша мастерская группа в количестве пяти человек провела десятидневную клановку, которая называлась «Дурмстранг. Экспресс до Лондона». Клановка - ролевая игра, проходящая в городе. У неё есть очевидный минус - невозможно играть непрерывно, каждый из игроков вынужден делать перерывы на учёбу, работу, семью и что-нибудь ещё. Но есть и плюсы. Самый очевидный - большая протяжённость. Девять дней клановки в любом случае вмещают в себя больше событий, чем двое суток на полигоне. К тому же на клановке имеет смысл строить действительно далеко идущие планы. Дурмстранг - одна из школ магии в мире, созданном Джоан Роулинг в цикле романов о Гарри Поттере. Этот мир, мир творчества и волшебства, взят нами за основу, на которой стоят переплетения сюжета, рисуемого действиями персонажей.

- Что побудило Вас взяться за создание игры. И почему именно Гарри Поттер?

  • Работать над играми меня пригласил друг Евгений Леутин после того, как я поучаствовал в нескольких его лангедоках. В западной части России уже семь лет существует проект «Хогвартские Сезоны», сочетающий в себе выездную школу и ролевую игру. И хотелось бы сделать что-то подобное у нас - отчасти для развития сибирского ролевого движения, отчасти потому, что работа над подобным доставляет удовольствие. Продумывание тонких материй мира, наложение на них действующих организаций, население этих организаций живыми людьми - это ведь безумно интересно! А ещё интереснее - посмотреть, к чему система приёет, если её на несколько дней оставить функционировать самостоятельно.

А Гарри Поттер... Начнём с того, что мне он сам не нравится. Но мир, описанный Роулинг и дополненный Ларисой Бочаровой (организатор и вдохновитель «Хогвартских Сезонов») и нами, интересен, непредсказуем и красив. Вот кто такой волшебник? Это человек, который силой воли, своей способностью к творчеству изменяет мир вокруг себя. Врачу для этого нужен скальпель, рудокопу кирка, воину меч, а магу волшебная палочка. Волшебство мира Джоан Роулинг даёт человеку ту свободу, которой не хватает ему в обычной жизни. И тут мы приходим к интересной ситуации - непонятно, что делать с этой свободой, вступают в действие ограничения, о которых нормальный человек задумывается редко и ненадолго, и самое обидное - времени в сутках всё те же 24 часа, а столь многое ещё можно и нужно сделать... И оказываться в этой ситуации, равно как и предоставлять такую возможность кому бы то ни было - чертовски приятно!

- Во многих ли городах проводятся игры на эту тематику?

  • В общем-то да. У нас в Сибири этим занялись недавно - как центр выступает треугольник Барнаул - Новосибирск - Томск. В Красноярске людей, не фыркающих при словосочетании «Игра по Гарри Поттеру» не так много. Урал куда более продвинут - Челябинск, Екатеринбург... И, естественно, Москва и окрестности.

- Какой город можно считать ролевой столицей России?

  • Конечно__ __Москву. Хотя существует мнение, что ролевое движение зародилось именно в Красноярске.

- Будут ли проводиться подобные проекты и впредь?

  • Скорее всего, продолжения прошедшая игра не получит. Наше психическое здоровье нам дороже. _(Смеется.) _Зато будут проводиться игры, основывающиеся на этом же мире, но о других событиях, героях, странах. Например, о родителях Гарри, создании Хогвартса, Второй мировой в мире магов... В ближайших планах (на зиму) выездной эксперимент - игра в школу Дурмстранг на базе под Красноярском.

- А какой размах у игр? Сможет ли любой желающий попробовать себя в роле мага? Или же игра рассчитана на небольшой круг знающих людей?

  • Если честно, у нас довольно строгие входные требования. Участник должен иметь руки, ноги и голову (всего минимум по одному). _(Улыбается.) _Знаете, среди магов встречаются как и одарённейшие, великие волшебники, так и не способные колдовать сквибы. Как чистейшей души люди, так и прожжённые мошенники и подлецы. Поэтому всякий может попробовать, а вот захочет ли он продолжать - это уже его дело.

- А где вообще проводилась игра? Я был бы весьма ошарашен, увидев на своей улице настоящих волшебников.

  • Было несколько локаций (мест) - особняк Снейпа (моя квартира), Хогвартс и Запретный лес (Библиотека им. Блока и прилегающие леса), ещё несколько квартир и безлюдных мест. Первое правило - не мешай жить другим. Естественно, иногда случаются осечки, но это как раз они, минусы клановки.

- Были ли люди, кто совершенно случайно становился свидетелем волшебства? И какова была их реакция?

  • Да, были. Пара соседей до сих пор посматривают на меня косо после штурмов Снейп-хауса. (Озирается.)

- Какая роль досталась вам? Сложно ли было соответствовать характеру персонажа?

  • Роль Северуса Снейпа. Я считаю, что это одна из самых сложных ролей. Снейп постоянно под давлением, постоянно ведёт двойную игру - те, с кем он хотел бы быть, считают его врагом, те кто считают его другом, отвратительны ему. В первые дни соответствовать было сложно, потому что очень уж мы отличаемся. Но постепенно я свыкся с новым образом, вдобавок неожиданно помогла усталость - чувства притупились, эмоции проявлялись не так ярко - то, что нужно для качественного Снейпа.

- Какие впечатления остались после игры?

  • Усталость, неспособность засыпать раньше четырёх ночи и… адское желание играть ещё недели две. Парадоксально, не так ли?

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА