Новости

Осторожно — развод!

Осторожно — развод!

Не надо бояться защищать свои права

Со мной произошла неприятность: я потерял сотовый. Наверное, большинству читателей знакомы те чувства, которые мне пришлось испытать. Мысленно назвал себя вороной и отправился в ближайший магазин-салон ОАО “Мегафон Ритейл”, находящийся в районе остановки общественного транспорта “Ул. Красномосковская”, чтобы восстановить SIМ-карту и приобрести новый сотовый телефон.

Там, в магазине, меня встретили как родного. Восстановили SIМ-карту, и очередь дошла до покупки нового сотового телефона. Узнав, что я собираюсь приобрести телефон в их магазине, меня проводили к витрине, где за стеклом красовались новые телефоны. Мне понравилась одна модель — телефон “Мегафон U8110” по цене 5 800 рублей. Молодой человек взял на себя обязанность консультанта. Я задал вопрос, если у меня одна рука рабочая (вторая парализована), смогу ли я работать с данной моделью телефона? Хозяин салона, назовём его Роман Николаевич, убедил меня, что легко смогу. Я купил телефон.

Придя домой, попробовал занести в телефон те контакты, что у меня были в ежедневнике, но столкнулся с проблемой: буквы на дисплее, предназначенные для набора, слишком мелкие, чтобы нажимать их пальцем, для этого есть специальная тоненькая палочка (она входит в комплектацию). То есть нужно одной рукой держать телефон, другой палочку. Согласитесь, что с парализованной рукой это нереально.

На следующий день отправился в магазин, чтобы поменять товар. Но не тут-то было. Хозяина салона, то бишь Романа Николаевича, на месте не было, а барышня-консультант, которая присутствовала при вчерашней моей покупке, объяснила, что, хотя она меня и помнит визуально, но со мной лично не работала, ничего мне не продавала и такими глупостями, как обмен или возврат товара, их салон не занимается, так как они торгуют высокотехнологичным товаром, который, по её версии, не принимается к возврату.

Там же, в магазине, я позвонил в отдел по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, и специалисты пошагово объяснили план моих дальнейших действий.

Вернувшись домой несолоно хлебавши, принялся за составление претензий к ОАО “Мегафон Ритейл”. В Интернете нашел Закон “О защите прав потребителей”, в котором в статье 22 сказано: “Требование потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврат уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причинённых потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования”.

Роман Николаевич не только не предоставил мне надлежащей информации о товаре, а напротив, ввёл меня в заблуждение, сказав, что я могу использовать выше названый телефон “Мегафон U8110” по его прямому назначению.

Составив претензию, на следующее утро поехал в магазин. Романа Николаевича опять на месте не было. Претензию у меня не приняли, и вместо этого сотрудница магазина нравоучительным тоном начала выговаривать, что я не прав, что существует закон о том, что высокотехнологичный товар обмену и возврату не подлежит. Я спросил её, какую должность она занимает в магазине-салоне? Она оказалась не юристом, а продавцом-консультантом, мне пришлось прервать её правовой ликбез. Во второй раз попросил у неё принять мою претензию, просто принять и передать руководству. Она снова отказала. Без промедления, прямо в магазине, я позвонил в отдел по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора, рассказав им ситуацию. Сотрудник управления попросил меня передать трубку той самой неприветливой сотруднице, которая отказывалась принять у меня претензию. Разговор по телефону был непродолжительным. В итоге мою претензию ей пришлось принять.

Но после передачи претензии магазин идти мне навстречу, конечно, не собирался. Никакого звонка из салона я не дождался. Лишь пришла на мой почтовый адрес квитанция, что на имя Суворова РоманаНиколаевича (кто такой, я не знаю, меня зовут Андрей) пришло заказное письмо, которое по причине несовпадения имён на почте я не получил.

Правду мне пришлось искать с помощью отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора, специалист которого, Богочева Наталья Владимировна, выступила моим представителем в суде и помогла составить исковое заявление.

25 мая 2011 года мировой суд Октябрьского района Красноярска, как об этом пишут в официальных документах, “рассмотрел в открытом заседании иск Суворова А. Н. к ОАО “Мегафон Ритейл”. Кстати, ответчики пришли на процесс втроём, с ними был представитель головного офиса по Сибирскому региону ОАО “Мегафон Ритейл” из Новосибирска (не поленился приехать). Суд решил мой иск признать обоснованным и обязать ответчика (ОАО “Мегафон Ритейл”) вернуть мне сумму 5 800 рублей и выплатить за моральный вред две тысячи рублей, а также за неустойку ещё две тысячи.

Мораль проста: не надо бояться защищать свои права! У многих из нас есть доступ к Интернету, а там найти Закон “О защите прав потребителей” совсем несложно. Если боитесь, что не справитесь, идите на улицу Каратанова, 21, где приём ведут специалисты отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА