Новости

Автострах за техосмотр

Автострах за техосмотр

Исправность транспорта в руках частного сектора

Несмотря на то, что с конца мая в России введён мораторий на обязательное прохождение технического осмотра автомобилей, страсти по нему не утихают до сих пор. На прошлой неделе Верхняя палата Федерального собрания одобрила законопроект, который после подписания президентом должен ознаменовать новую эпоху не только для автовладельцев, но и для автостраховщиков. Правда, случиться это должно не завтра и даже не этим летом, а 1 января 2012 года, когда заканчивается срок действия майского запрета.

Согласно тексту документа, надзирать за прохождением гражданами техосмотра должен не сотрудник правоохранительных органов, а профессиональный союз автостраховщиков. В его компетенцию входит выдача разрешений частным предприятиям, занимающимся процедурой ТО, осуществление контроля, ведение реестра операторов и учёт бланков талонов техосмотра. Плату за прохождение ТО будут формировать техцентры, получившие разрешение страховщиков, с учётом предельной планки, установленной Федеральной службы по тарифам. Без талона техосмотра автовладельцы не смогут получить страховой полис ОСАГО. При этом страховщик может отказаться заключать договор обязательного страхования, если действие талона техосмотра истекает более чем за полгода до окончания действия ОСАГО.

— Мне не понятно, на основании чего компетенция прохождения техосмотра передана из административных рычагов в частные руки, — говорит заместитель председателя красноярского отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимир Черепанов. — Ведь у любого частника идеология одна — извлечение прибыли, и он не будет думать о безопасности дорожного движения и чём-либо другом.

Неоднозначно законопроект воспринимают не только автовладельцы, но и члены Совета Федерации, одобрившие его. Так, зампредседателя Комитета СФ по бюджету, представитель Законодательного собрания Красноярского края Вячеслав Новиков заявил, что документ окажет влияние на доходы субъектов Федерации, поступающие от региональной части налога на прибыль от техосмотра. Возникают и другие вопросы, в части целесообразности привлечения к процессу техосмотра страховых компаний.

В пресс-службе ГИБДД по краю нам сообщили, что в связи с новыми законодательными веяниями распоряжений сверху им не поступало и комментировать они что-либо не вправе. Сейчас ни на одном пункте ТО не работает ни один инспектор, сохраняется мораторий в части обязательного прохождения техосмотра и на статью административного кодекса, накладывающую санкции на не прошедших его автовладельцев. Между тем в самом законопроекте прописано, что техосмотр будет проводиться как подразделениями полиции, так и операторами техосмотра в течение двух лет после вступления его в силу, то есть до 2014 года.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА