Новости

Дороги нашли защиту

Дороги нашли защиту

Правая сторона дороги огорожена оранжевыми колпаками, которые в среде строителей называют “птичками”. Сразу за знаком, снимающим все ограничения, стоит огромный грузовик, напоминающий своим видом комбайн. На его раме установлена прямоугольная коробка чёрно-жёлтого цвета, из которой торчат всевозможные рычаги и шланги. Сверху еле заметна горка серого щебня, а сзади прицеплено приспособление что-то вроде бороны. Вокруг машины ходят рабочие в спецовках, осматривают все узлы и агрегаты, готовятся запустить это чудо техники.

— Это американская установка, но смонтирована она на базе нашего “Урала” в городе Миасс, — рассказывает начальник участка ОАО “Асфальтобетонный завод” Владимир Рубцов. — В ту сторону мы уже прогнали покрытие, сейчас соединяем. Без дозаправки эмульсией машина может уложить 100 квадратных метров. А движение можно открывать уже спустя полчаса: при хорошей погоде необходимо именно столько, чтобы покрытие просушилось. Проверить можно ногой, прилипает или нет, но самый простой способ — положить лист обычной бумаги, затем перевернуть и посмотреть: если нет никаких отпечатков, значит, всё в порядке, дорогу можно запускать в эксплуатацию.

Всё управление установкой расположено сзади грузовика. Здесь встроены различные электронные датчики, кнопки, переплетены оранжевые и чёрные провода. Оказывается, чтобы разобраться, как справиться со всем этим, рабочие проходили специальное обучение.

— Сначала представитель фирмы из Москвы прилетал к нам на две недели в Красноярск, объяснял, что к чему, а уже после этого мы ездили в Новосибирск, — рассказывает оператор Владимир Кондратьевич Ганцгорн. — Там четыре таких установки, и опыт уже наработан. У нас в крае это единственная, поэтому мы, можно сказать, стали первооткрывателями. Управлять не сложно, главное соблюдать технологию. Плёнку можно не только на новый, но и на старый асфальт укладывать, лишь бы он был ровный, без трещин. Я раньше работал машинистом-асфальтоукладчиком, общий дорожный стаж составляет лет двадцать, сравнить есть с чем. Здесь не так жарко, как на асфальтоукладчике, намного легче работать. Сейчас один слой пройдём, а попозже ещё второй сделаем.

Несколько рабочих с помощью рычагов регулируют ширину и высоту покрытия, начальник участка даёт команду, первый оператор включает установку, второй начинает из шланга поливать дорогу водой, и машина с гудением трогается в путь. Мимо проезжающие водители с интересом оглядываются: “Урал” идёт удивительно быстро, а за ним сразу тянется чёрный след нового дорожного покрытия.

— Мы начали использовать технологию “Слари Сил” с прошлого года, покрытие хорошо себя показало в условиях сибирского климата, и к технологии решили обратиться вновь, но в более серьёзных масштабах, — рассказывает заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска Михаил Малыхин. — Суть новации заключается в том, что на асфальтобетонное покрытие укладывается тонкий шероховатый слой чёрного цвета, представляющий собой состав дроблёного щебня, битумной эмульсии, воды, а также минеральных наполнителей и химических добавок, который сохраняет дорожное полотно от повреждений в течение трёх-пяти лет. Мы давно искали оптимальный по цене и качеству способ сохранения дороги, поскольку сейчас идёт их большой износ в городе. Думаю, что нам удалось его найти. За текущий сезон планируем уложить более 100 тысяч квадратных метров этого уникального покрытия.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА