Новости

Чего хотят пациенты?

Чего хотят пациенты?

В «неотложке» - как в военном госпитале

Для большинства из нас вопросы, касающиеся собственного здоровья, самые важные. Это ещё раз подтвердила прямая линия, прошедшая в редакции газеты «Городские новости».

Читатели регулярно обращаются к нам с замечаниями и предложениями по работе больниц и поликлиник. Чтобы ответить на вопросы красноярцев, мы пригласили руководителей трёх крупнейших городских стационаров. С читателями общались Владимир Фокин, главный врач городской клинической больницы № 20 им. Берзона, Аркадий Коган, главный врач городской больницы № 6 им. Н. С. Карповича и Владимир Бауэр, главный врач городской детской клинической больницы № 5.

Сергей:

_- Скажите, откроется ли при больнице № 20 поликлиника? Я - инвалид, и мне приходится довольно часто лежать в стационарах. После выписки, как правило, требуются консультации врача стационара, который тебя наблюдал. Создание поликлиники было бы очень удобным. _

Владимир Фокин:

  • Нет, поликлиника у нас не появится. Решение об открытии подобного учреждения зависит не от конкретного стационара, а от всей структуры государственного и муниципального здравоохранения. На базе ГКБ № 20 организованы амбулаторные консультативные центры. Если пациент хочет получить подробную консультацию лечащего его в стационаре врача, то может попасть к своему доктору в приёмные часы. Вообще выписывая человека, мы всегда даём ему рекомендации, плюс передаём все данные о больном в его поликлинику. Диспансерное наблюдение проводится лечащим врачом (участковым терапевтом) территориальной поликлиники.

Мария:

_- У меня лежала подруга в городской больнице № 6, в отделении гнойной хирургии. Когда навещала её, была поражена: пациенты лежат в коридорах, стоит ужасный запах, как в военном госпитале… _

Аркадий Коган:

  • Вы правильно сказали - у нас как в военном госпитале. По сути, наша больница и есть госпиталь, так как в сутки регистрируется примерно 150 обращений, 70-80 человек из них госпитализируются по экстренным показаниям. Работает отделение с большой перегрузкой. На младший медицинский персонал возложены также и функции ухода. Однако из-за низкой заработной платы укомплектованность кадрами недостаточная. Нам приходится привлекать родственников, которых обучаем навыкам ухода. Тем не менее все санитарные нормы в больнице мы соблюдаем.

Наталья:

- Недавно мне довелось побывать в приёмном покое двадцатой больницы. Пыталась госпитализировать свою бабушку. Меня шокировали и бытовые условия, и отношение персонала.

Владимир Фокин:

  • Наталья, наша больница - это единственное на правобережье лечебно-профилактическое учреждение, прежде всего, ориентировано на неотложную помощь, кроме того, мы принимаем экстренные случаи и Советского района. Бригады скорой помощи ежедневно привозят к нам по 50-60 пациентов в остром состоянии. Площади больницы изначально не рассчитывались на такой поток людей. Пятьдесят лет приёмный покой был рассчитан на 10-15 поступлений. Сегодня мы не можем расширить коридор, изменить конструкцию здания. Ремонт приёмного покоя мы начнём в этом году. Но проблема в том, что необходимо эту службу организовать где-то в другом месте на время ремонта. Для этого нужны помещения, сейчас изыскиваем возможности.

Марина:

_- Я бы хотела задать вопрос по поводу количества детей в палатах в детских стационарах. В частности, в инфекционной больнице на улице Тельмана. У меня маленький ребёнок, когда мы там лежали, в палате стояло семь кроватей, то есть общая численность людей в помещении - мамы и дети была 14 человек. Было очень душно, тесно, неудобно. _

Владимир Бауэр:

  • Хорошо вас понимаю. Действительно, детские стационары находятся не в лучшем состоянии. Но уже разработана программа, призванная в корне поменять ситуацию. Мы стараемся добиться от власти строительства больницы на 500 коек, которая будет расположена за кардиоцентром. Там уже отведён участок под строительство. Надеюсь, что в ближайшем будущем мы получим детский стационар, который бы устроил и родителей, и врачей. Но пока нужно потерпеть, потому что в данный момент кардинально изменить ситуацию невозможно. Как только будут поступать средства, мы приступим к ремонту и реконструкции имеющихся стационаров. Но это не решит проблему полностью. Снять этот острый вопрос сможет только строительство нового современного детского стационара.

Иван:

_- У меня вопрос к Владимиру Фокину по поводу детской травматологии. Был там недавно, и состояние отделения, на мой взгляд, удручающее. _

Владимир Фокин:

  • Иван, планируется выделение средств на строительство пристройки к детскому хирургическому корпусу. Это будет здание, где разместится 130 коек. Старый корпус закроется на ремонт, позже там будут учебные комнаты для детей, которые находятся на лечении в стационаре, и необходимые помещения для персонала.

Проект сейчас проходит экспертизу и, надеемся, будет готов к концу лета.

Роман:

_- Моя дочь недавно лежала в двадцатой больнице, в лор-отделении. Жаловалась, что очень плохо кормят. Нам приходилось ей постоянно приносить еду, потому что есть больничную пищу она отказывалась. Скажите, почему так плохо кормят в стационарах? _

Владимир Фокин:

  • Раз в неделю я хожу по отделениям и спрашиваю у больных, есть ли у них жалобы, в том числе и по качеству питания. Конечно, недовольства бывают. У нас очень старое оборудование на пищеблоке, которому уже более тридцати лет. Но уже готов проект по капитальному ремонту пищеблока.

Прежде, чем закрыть его на реконструкцию, нужно подготовить соответствующее санитарным и другим нормам помещение, где бы могли работать наши повара. Ведь мы не можем оставить без питания более тысячи больных. Сейчас занимаемся решением этой проблемы.

Ольга:

- Практически во всех больницах состояние кроватей в палатах очень плохое. Панцирные продавленные койки, матрасы в каких-то разводах - страшно представить, сколько человек на них лежали. Скажите, планируется как-то обновлять мебель в больничных палатах?

Владимир Фокин:

  • Ольга, матрасы постоянно проходят дезобработку, поэтому, конечно, новыми не выглядят. Соглашусь, что проблема с кроватями есть. Но когда после длительного отсутствия финансирования отрасли появились средства, мы стали приобретать в первую очередь оборудование, необходимое для спасения жизни пациента. Теперь запланировано приобретение функциональных кроватей и больничной мебели.

- И ещё вопрос. Я понимаю, что с больничным запахом сложно бороться. Но летом в палатах, где лежит по несколько человек, он просто невыносим. Можно ли как-то чаще проветривать, обрабатывать помещения? Кто-то следит за этим?

  • Ольга, палаты обрабатываются в соответствии с требованиями санитарных норм. Но дезинфекторы имеют запах хлора, который и создаёт «больничную атмосферу».

Наталья:

- Вопрос попросила меня задать подруга. Десять лет назад она перенесла инсульт и лежала в больнице № 20. За эти годы практически полностью восстановилась, нормально работает. Но периодически ей нужно проходить различные поддерживающие процедуры. Например, массаж она делает за собственные деньги, это недёшево. Скажите, можно ли пройти какой-то курс в вашем сосудистом центре?

Владимир Фокин:

  • В сосудистом центре мы оказываем неотложную помощь. С первого дня пребывания специальная мультидисциплинарная бригада проводит раннюю реабилитацию пациента. Это позволяет добиться лучших результатов в лечении, не довести до инвалидности. В дальнейшем реабилитацию проводят в территориальной поликлинике. В организованном сосудистом центре получить данный вид помощи можно при наличии показаний по направлению невролога.

Наталья Константиновна:

_- Можно ли минуя поликлиническое звено попасть на обследование в стационар? У меня постоянные головокружения, слабость и ещё ряд беспокоящих симптомов. К неврологу в поликлинику не попасть, проходить обследование в частных клиниках - очень дорого. Мне бы хотелось пойти на больничный и проверить своё здоровье в больнице № 20. _

Владимир Фокин:

  • Наталья, наш сосудистый центр работает на неотложную помощь - это пациенты с инсультами. Госпитализация проводится только по медицинским показаниям. Вам всё-таки придётся обратиться за помощью в поликлинику. Но в рамках программы модернизации в Красноярске планируется организовать четыре диагностических центра, что обеспечит доступность медицинской помощи.

Елена Кривцова:

- Семь лет назад у меня был менингит. Меня просто с того света вытащили врачи городской больницы № 6. При выписке мне сказали, что каждые два года нужно делать МРТ. Скажите, пожалуйста, можно ли это обследование пройти в Красноярске бесплатно?

Аркадий Коган:

  • К сожалению, у нас в городе ни в одной государственной больнице нет ни одного аппарата МРТ. Все аппараты только частные, поэтому за обследование нужно платить. В городских стационарах есть квоты, за счёт которых мы обследуем больных. То есть за процедуру МРТ пациент не платит, больница переводит деньги медицинскому центру. Но квот, признаюсь, немного, и мы в основном их используем для больных в экстренных случаях, когда нужно срочное заключение.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА