Новости

Как развязать транспортный узел?

Как развязать транспортный узел?

Красноярск очень быстро развивается в последние годы: появляются новые микрорайоны, увеличивается население, растёт уровень жизни и доходов горожан. Но есть у этой медали и обратная сторона. Наш город становится мегаполисом и сталкивается с теми же проблемами, которые сейчас решают Москва, Санкт-Петербург и другие российские и зарубежные миллионники. Одна из них — пробки.

Особенно остро этот вопрос стоит в городах, которым больше двухсот лет. Ясно, что, когда строилась основная, историческая часть Красноярска, никто не знал, что по его улицам будут ездить не лошади, а автомобили. Да что говорить, если даже 50 лет назад, когда город бурно развивался, проектировался его современный облик, никто не мог представить, что у каждого третьего красноярца будет собственный автомобиль. В итоге сегодня мы стоим в пробках на узких улицах и перегруженных перекрестках.

Решение этой проблемы в Красноярске — одна из основных задач для городских властей. Город плотно занимается транспортным вопросом: мы уже разработали несколько новых программ, рассматриваем различные варианты, изучаем мнение красноярцев. Итоговый чёткий и конкретный план действий войдёт в программу социально-экономического развития Красноярска до 2020 года, которая будет принята в сентябре.

Для того чтобы избавить наш город от пробок, нужно двигаться в трёх основных направлениях. Первый путь самый очевидный. Если вода плохо проходит через узкое горлышко, то его надо расширить. Так и с дорогами — нужно увеличивать их пропускную способность. В этом направлении уже проделана большая работа. За последние годы мы расширили основные улицы — такие, как Ленина и Маркса, Партизана Железняка и Металлургов, Авиаторов и 9 Мая, Белинского, Шахтёров, Игарскую. Активно строятся новые трассы. Например, в этом году откроется дорога по улице Алексеева, которая пойдёт параллельно загруженной 9 Мая. Как альтернативу улице Шахтёров, мы развиваем дорожную сеть в микрорайоне Покровском. Отдельное внимание уделяется выездам из города. Нынешним летом пройдёт капитальный ремонт Северного шоссе, начнётся реконструкция 2-й Брянской, завершится реконструкция на улице Калинина.

В итоге пропускная способность красноярских дорог за последние пять лет намного увеличилась. Но количество транспорта растёт ещё быстрее. Только за последние три года автомобилей в городе стало больше практически на сто тысяч. Да и возможности по расширению дорог не безграничны. Городу нужны новые принципиальные решения — строительство четвертого моста через Енисей, многоуровневых развязок. Работа по ним идёт, но это задачи не одного года и не одного миллиарда рублей. Поэтому мы развиваем ещё одно направление — организацию новых парковок, которые помогут снизить загруженность центральных улиц. Ведь расширять дороги бессмысленно, если они наполовину заставлены машинами, припаркованными на проезжей части, в неположенных местах.

Департамент градостроительства вместе со специалистами института “Красноярскгражданпроект” подготовил проект, который позволит в четыре раза увеличить количество парковочных мест в центре города. Для этого нужно строить плоскостные и многоуровневые подземные и надземные паркинги. В течение месяца мы обсуждали эти решения с красноярцами. Сейчас специалисты изучили все предложения горожан, и в ближайшее время мы начнём расширять существующие карманы, открывать плоскостные парковки, проектировать и формировать инвестиционные проекты по возведению многоуровневых паркингов.

Третья дорога к городу без пробок — это развитие общественного транспорта. По опыту мировых мегаполисов мы видим, что градостроителям практически невозможно угнаться за бурным ростом числа автомобилей, но людям можно и нужно предлагать альтернативу. Это комфортный городской транспорт, ездить на котором будет дешевле, быстрее и проще, чем на личном.

Чтобы такие автобусы, троллейбусы и трамваи появились в Красноярске, вместе с учёными Сибирского федерального университета мы разработали концепцию развития городского транспорта до 2020 года. В ней предлагается несколько решений, которые сделают красноярский городской транспорт более современным и привлекательным для жителей. Во-первых, нужно обновлять парк за счёт новых, удобных, низкопольных машин. Во-вторых, установить приоритет движения общественного транспорта по загруженным улицам, чтобы люди понимали — в автобусе они точно не будут стоять в пробках. В-третьих, развивать новые современные виды транспорта, такие, как, например, скоростной трамвай. Сейчас это один из самых перспективных видов городского транспорта: безопасный, быстрый и вместительный. А также экологичный, что для Красноярска очень важно, ведь сейчас у нас 46 процентов всех выбросов в атмосферу составляют выхлопы автомобилей.

Эту новую концепцию мы вынесли на общественное обсуждение, которое проходит на сайте администрации города. Нам очень важно, чтобы как можно больше людей высказали свою точку зрения по этой проблеме. Ведь городской транспорт — сфера, которая касается каждого человека, а значит, мы должны выбрать такие пути решения проблемы пробок, которые сами красноярцы считают приемлемыми. И конечно, оценка людей нам очень важна, чтобы расставить приоритеты, потому что многие предложения требуют больших бюджетных средств. Так что какие-то решения мы будем принимать уже сейчас: открывать новые парковки, обновлять парк общественного транспорта, создавать автоматическую, интеллектуальную системы управления городскими светофорами. А другие проекты, на которые нужны большие бюджеты и время, включим в единую программу, распределим по этапам и начнём системно, поступательно над ними работать.

Я очень рад, что тема транспорта в нашем городе получила сегодня такой большой резонанс, что в обсуждение включилось столько людей. Ведь мы все должны понимать — усилиями одних властей проблему пробок не решить. Уже сейчас мы видим, что рядом с дневными парковками в центре, где машину на весь рабочий день можно поставить за 20 рублей, люди бросают автомобили прямо на дороге, перегораживая движение. Просто потому, что они так привыкли, потому, что не хотят пройти лишние сто метров. Получается, комфорт для одного человека оборачивается неудобством для сотен красноярцев. Ситуация изменится, только если каждый горожанин будет готов участвовать в решении этой проблемы. И не просто на словах, а на деле, меняя свое привычное поведение и отношение к другим людям, которые живут в Красноярске и ездят на личном и общественном транспорте.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА