Новости

Роковая поездка с ветерком

Роковая поездка с ветерком

Ссадины и ушибы - самые безобидные последствия гонок по городу на мечте любого пацана: мопеде, скутере, мокике. Сейчас такой техники - просто завались, соответственно, молодые люди на двухколёсном транспорте летом активно осваивают наши дороги. Это стало настоящей проблемой для Красноярска.

На первый взгляд, статистика дорожно-траспортных происшествий, участниками которых становятся водители мототехники, не страшная. Так, в первой половине июля, по данным пресс-службы ОГИБДД МУ МВД «Красноярский», сотрудники ДПС зарегистрировали три ДТП с участием мопедов, в которых пострадали несовершеннолетние. С начала года подобных происшествий насчитывается около 20.

  • Эти данные не характеризуют ситуацию в целом, поскольку в статистику попадают лишь серьёзные дорожно-транпортные происшествия, в которых люди получают травмы, - отмечает Галина Круглова, старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД Красноярска. - На самом же деле наши сотрудники каждый день фиксируют аварии с участием молодёжи, разъезжающей на мопедах, скутерах, квадроциклах. И то, что подростки отделываются ссадинами и ободранными коленками, - лишь счастливое стечение обстоятельств.

Не всем лихачам везёт. Галина Круглова рассказала, что на днях серьёзные травмы получили три девушки, которые ехали по городу на одном мопеде. Также на прошлой неделе за один день на мопедах погибло сразу два молодых человека. Оба врезались в бордюры. Оба были без шлемов. Парням было по 22 года…

  • Если во время падения с движущегося мотоцикла или другой мототехники водитель и пассажир находятся без шлема, то вероятность гибели увеличивается многократно, - отмечает Алексей Коноваленко, главный хирург Красноярска.

  • Вообще существует специальная экипировка, в которой водителю мотоцикла или мопеда следует выезжать на дорогу: ботинки, штаны, наколенники и др. Но стоит она от 100 тысяч рублей. Двухколесный транспорт зачастую - намного дешевле.

Игрушка с мотором

Алексей Николаевич, водитель с многолетним стажем, говорит: вопрос о том, что опаснее - машина или мопед, мотоцикл - даже обсуждать не стоит: очевидно, что надежнее двухтонный автомобиль. Он считает, что подростки на двухколесной технике не должны выезжать на дорогу, и тем не менее каждый день наблюдает, как они маневрируют между рядами автомобилей.

  • У нас культура вождения водителей и обстановка на дорогах такова, что подросткам на мототехнике не место на улицах города, - соглашается Галина Круглова. - Но родители почему-то идут на поводу у своих детей и покупают им престижные «игрушки».

А чего не купить? Цены на эту технику очень демократичные: можно купить скутер, мопед за 20 тысяч рублей. Вот и исполняют взрослые мечту своих детей, не задумываясь о последствиях. Впрочем, порой и бдительность родителей не спасает от аварий.

  • Сын в 14 лет заработал первые деньги и решил купить мопед, - рассказывает Ольга Р. - я была категорически против, но ребенок настоял на своём при поддержке мужа, который брался следить за сыном, учить его вождению. Они катались вдали от трасс - сыну категорически запрещалось выезжать на дорогу, всё было нормально. Но однажды сын со своим другом взял мопед тайком и отправился кататься по улицам. Сразу попал в аварию - в него врезался автомобиль.

Желание ребёнка казаться взрослым, романтика дорожных приключений, поездка с ветерком - вот что движет подростком, который садится за руль мототехники. Разве можно удовлетворить эти желания во дворе? Проблема в том, что в нашем законодательстве водительское удостоверение для водителей мопедов, скутеров не предусмотрено, соответственно, курсы для вождения проходить не надо, и у многих юных мопедистов попросту нет ни знаний правил дорожного движения, ни навыков управления техникой.

Несколько лет назад обсуждалось предложение московских сотрудников Госавтоинспекции ввести в практику приём экзаменов и выдачу специальных удостоверений для скутеристов и водителей мопедов. В новом законопроекте о водительских удостоверениях даже был предусмотрен пункт о правах для водителей мопедов. Категория «М». Но в результате эту категорию так и не ввели.

  • Очень жаль, что не ввели эту категорию, - сетует Галина Круглова. - Хотя, по логике, к мототехнике должны быть жёсткие требования, поскольку она опаснее автомобилей. Моё личное мнение: права в нашей стране должны выдавать с 21 года. И не стоит ссылаться на опыт США: там правила так не нарушают, как у нас. Психологи с таким возрастным цензом согласны: у подростков концентрация внимания не столь высока, как у взрослых, чтобы безбоязненно выезжать на оживленную трассу. В экстремальной ситуации, не имея опыта, 14-летнему водителю (к слову, управлять мопедом на дороге можно только с 16 лет, но кто запретит: прав нет - отбирать нечего, наказывать нельзя…) сориентироваться будет трудно. При этом юношеский максимализм со стремлением вести себя по-взрослому никто не отменял.

Что же делать, если железный конь всё же появился в вашей семье?

Во-первых, учить правила дорожного движения вместе с чадом - больше-то никто не научит. Во-вторых, запрещать выезжать на оживленные магистрали. В-третьих, обязать надевать защитную экипировку, в первую очередь шлем. В случае неповиновения - конфискация техники. Жёстко, но правильно - вы же не хотите, чтобы ваш ребёнок стал героем анекдота: хирург больницы спрашивает у директора магазина мототехники: «Сколько вы продали мотоциклов в этом месяце?» - «200 штук». - «Интересно, куда же делись ещё трое?»

Самое же кардинальное и правильное решение - не идти на поводу у своего чада и не покупать мопед или скутер. Так безопаснее. Повзрослев, многие сами откажутся от идеи о мототехнике - предпочтут более, может быть, дорогой, но менее опасный автомобиль. «Наши сотрудники, - заверяет Галина Круглова, старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД Красноярска, - не покупают своим детям мопеды и скутеры, потому что каждый день видят последствия этих приобретений».

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА