Новости

Геройский труд капитана

Геройский труд капитана

31 июля исполняется 75 лет ветерану Енисейского речного пароходства, известному капитану Енисея, Герою Социалистического Труда, общественному деятелю Ивану Марусеву.

Родился Иван Тимофеевич на Смоленщине. После окончания Рижского речного училища, судоводительского отделения, в 1956 году в числе большой группы выпускников получил назначение на Енисей. Место работы особо не выбирал: предложили ехать на Подтёсовскую ремонтно-эксплуатационную базу - сразу согласился.

В штурманах ходил недолго. Активная жизненная позиция, участие в общественной жизни экипажа и коллектива ремонтной базы были замечены руководством, и его назначили капитаном на теплоход «Мусоргский». Это судно было занято на перевозках леса в плотах. Наставником Ивана Тимофеевича по вождению плотов был известный капитан-плотовод М. Н. Шимохин.

В 1957 году Иван Марусев в составе большой молодёжной делегации Красноярского края принял участие в VI Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве.

На его долю выпал один из тяжёлых периодов работы речного флота - переход на совмещение профессий. Одним из первых Иван Тимофеевич становится капитаном-механиком. Экипаж, возглавляемый И. Т. Марусевым, участвовал во всех новых починах на флоте: в бассейновом социалистическом соревновании, соревнованиях за звания «Экипаж коммунистического труда», «Комсомольско-молодёжный экипаж», за экономию материально-технических ресурсов, сокращённую пятилетку. Как правило, во всех этих мероприятиях экипаж Марусева выходил победителем.

После «замодернизированного петуха» - такое название получили теплоходы проекта 10 мощностью 600 лошадиных сил, каким был «Мусоргский», - Ивана Тимофеевича назначили капитаном на теплоход «Академик Туполев». «Маяк» - так вполне заслуженно называли этот теплоход. Связь с известным авиаконструктором Туполевым, соревнование экипажа с бригадой горняков Норильска, завоевание переходящих вымпелов Центрального комитета Профсоюза работников водного транспорта принесли экипажу этого судна славу не только лидера соревнований в Енисейском бассейне, но и по Министерству речного флота РСФСР.

Экипаж, возглавляемый Марусевым, побеждал во многих социалистических соревнованиях, которые организовывались на флоте.

Вскоре капитану-механику И. Т. Марусеву было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Многим тогда думалось, что в Енисейском бассейне были и более достойные люди, но молодость Ивана Тимофеевича была немаловажным фактором в подборе кандидатуры. Руководители пароходства и партийное руководство тогда не ошиблись. Вот уже более тридцати лет Иван Тимофеевич достойно представляет речников на всех уровнях - и там, где надо заседать в президиумах, и там, где необходимо выступать.

В жизни капитана И. Т. Марусева был теплоход «Иван Назаров». Имя на Енисее легендарное. Достойным этого имени был и капитан. Однако капитанский мостик этого судна для Героя Социалистического Труда со временем стал тесным, и руководство пароходства выдвинуло капитана Марусева в аппарат управления. Скучной, неинтересной для Ивана Тимофеевича оказалась должность замести­теля начальника службы перевозок, и он ушёл в заместители начальника Лесосибирского порта.

Как только освободилась должность капитана пассажирского теплохода «Антон Чехов», более подходящей кандидатуры, чем И. Т. Марусев, не искали. Капитан, его высокое звание Героя Социалистического Труда и теплоход слились воедино.

После перегона теплохода «Антон Чехов» в другой бассейн капитан Марусев не стал размениваться на разные должности, которые предлагали ему в пароходстве, а всецело отдал себя общественной работе. Он является вице-президентом Красноярской региональной общественной организации «Клуб капитанов», заместителем председателя Совета регионального отделения Всероссийской общественной организации «Трудовая доблесть России».

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА