Новости

Билборд для муниципалитета

Билборд для муниципалитета

Правила установки рекламы вновь будут корректироваться

Рекламисты всё более неохотно предоставляют муниципалитету баннеры на безвозмездной основе. Поэтому городское управление наружной рекламы предложило нестандартное решение - создать целую сеть конструкций для информирования населения. Первым шагом для реализации этого проекта должна стать корректировка правил установки рекламы в городе. Такое предложение будет рассматриваться депутатами городского Совета уже на первом заседании осенней сессии.

В течение года городской комитет физической культуры и спорта проводит около 500 мероприятий. В этом длинном списке соревнования и акции самого разного уровня: районные, городские, краевые, межрегиональные и даже федеральные. Как организаторы, чиновники от спорта постоянно испытывают потребность в рекламных поверхностях: нет лучше способа пригласить горожан на марафон «Стартуют все!», «Лыжню года», борцовский турнир или районные соревнования по баскетболу. Неудивительно, что именно эта структура выступила с предложением установить на улицах города информационные поверхности, рекламирующие не товары и услуги, а в первую очередь события и идеи. Идея не просто витала в воздухе, а обсуждалась достаточно давно - ведь потребности в масштабной рекламе есть не только у Красспорта: городские власти постоянно проводят общественно значимые мероприятия, в которых могут принять участие красноярцы. В июле идея эволюционировала в проект, подготовленный управлением наружной рекламы Красноярска.

- Мы планируем выделить на улицах города 50 мест, где будут установлены конструкции полтора на полтора метра, - рассказал руководитель управления наружной рекламы Сергей Титаренко. - Одна из таких конструкций уже была установлена на острове Татышев в качестве примера. Эта сеть, раскинутая по всем оживленным улицам, будет использована для размещения социальной рекламы, информации о городских мероприятиях.

По словам Сергея Титаренко, в настоящее время проект проходит экспертизу в правовом управлении администрации города. Очевидно, что реализовать проект под эгидой мэрии не так просто. Ведь конструкции нужно не только приобрести и установить, но и содержать, а также иметь производственную базу для печати и монтажа самих рекламных носителей. Всех этих сложностей можно избежать, если конструкции будут собственностью рекламной компании, работающей с администрацией по договору.

Одной из проблем, встающих на пути реализации проекта, стали сами правила установки рекламных конструкций, принятые Красноярским городским Советом депутатов два года назад. После этого правила уже дважды подвергались корректировке.

- В настоящий момент правила установки рекламных конструкций предполагают только одну форму торгов для установки рекламы на муниципальной собственности - это аукцион, когда деньги являются единственным критерием оценки, - отметил Сергей Титаренко. - Поэтому на осеннюю сессию горсовета мы вносим предложение включить и конкурсы в городские правила установки рекламы. В этом случае мы можем прописать несколько определённых условий для реализации этого конкретного проекта силами победившей рекламной компании. Это и внешний вид конструкций, и их содержание, и размещение не менее 30 процентов социальной и городской рекламы, и многое другое.

Подготовка и проведение конкурса, направленного на удовлетворение потребностей Красноярска в рекламных носителях, может стать первой ласточкой в целой череде торгов, организованных на конкурсной основе. На федеральном уровне уже второй месяц активно обсуждаются поправки в закон «О рекламе». Несколько депутатов Государственной думы внесли предложения сделать конкурсы обязательными для 60 процентов рекламных поверхностей. При этом в конкурсах должны участвовать только субъекты малого и среднего бизнеса. По мнению парламентариев, такая мера поможет защитить рынок и местных операторов от крупных корпораций с иностранным капиталом. Пока поправки обсуждаются, они уже вызвали жёсткую критику крупных компаний, аппетиты которых будут ограничены новыми нормами законодательства.

Стоит отметить, что в этом и следующем году у 70 процентов рекламных конструкций, установленных на улицах Красноярска, истекает срок действия разрешений. Аукционная форма торгов, требующая единовременного «вливания» значительных средств на получение новых мест под рекламные щиты, окажется многим просто не по карману. И тогда часть операторов будет вынуждена уйти с рынка, не в силах бороться с рекламными корпорациями.

- Если критерием отбора являются только деньги, то побеждает тот, у кого их больше, - говорит представитель одной из профессиональных ассоциаций рекламщиков, пожелавший остаться неизвестным. - Вот только пойдёт ли это на пользу городу, который не сможет оказывать влияние на рекламистов? Ведь их обязательства перед муниципалитетом закончатся в тот момент, когда они выполнят условия торгов. После этого на протяжении пяти лет, столько указано в разрешении, они будут вести бизнес как им удобно. Между тем этот бизнес тесно связан с городской средой и должен строиться на партнёрских отношениях муниципалитетов и рекламистов.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА