Новости

Автобус отправлен в гараж

Автобус отправлен в гараж

Жезл гаишника поднимается вверх, «пазик» сворачивает на обочину и останавливается в нескольких метрах от конечной «Автовокзал «Восточный». Сотрудник ГИБДД не спеша подходит к дверце, представляется водителю и объясняет причины задержания: проверка концентрации вредных веществ в выхлопных газах. После этого он вытаскивает из своей «газели» немудрёный прибор, называемый газоанализатором, вставляет трубку в выхлопную трубу и просит несколько раз перегазовать. Водитель выполняет все его указания, а затем оба смотрят на дисплей. На зелёном табло видно, что уровень ПДК превышает установленный норматив. А это значит, что сейчас составят протокол, с автобуса снимут номера и отправят в гараж на устранение технических недостатков. Так начался совместный рейд представителей городского департамента транспорта, управления по охране окружающей среды и ОГИБДД Красноярска по проверке токсичности выхлопных газов маршрутных автобусов.

- Не было ни одного дня, чтобы не выявили хотя бы два автобуса с превышающим уровнем отработанных газов, - рассказывает заместитель начальника ОГИБДД УВД по Красноярску Анатолий Попов. - К основным нарушителям преимущественно относятся мелкие предприятия, у которых слабая техническая база и небольшой обслуживающий персонал. Крупные предприятия редко получают замечания.

В первый же час нынешнего рейда номера были сняты с пяти автобусов. Теперь, чтобы возобновить на них перевозки, необходимо не только отремонтировать соответствующие агрегаты, но и, согласно Кодексу об административных правонарушениях, оплатить штраф. Причём это касается и водителя, вышедшего в рейс на транспортном средстве, загрязняющем атмосферу, и механика, выпустившего неисправный автобус на линию, и руководителя предприятия, не контролирующего состояние своего автопарка. После того как будет оплачен штраф, выполнены ремонтные работы, автобус необходимо ещё раз проверить на уровень ПДК вредных веществ. Если он будет в норме, тогда сотрудники ГИБДД вернут госномера - транспортное средство можно эксплуатировать.

- Перевозчики в процессе своей деятельности обязаны постоянно контролировать техническое состояние транспорта, в том числе их экологичность, - заявляет Сергей Кривонос, главный специалист отдела технической политики департамента транспорта администрации Красноярска. - Если говорить о муниципальном транспорте, то он у нас постоянно находится под контролем. Плюс к этому весь наш автопарк обновлён, и сегодня на автобусах экологический класс - это «евро-3» и «евро-4». Среди них практически нет нарушений. Как правило, замечания возникают к устаревшим автомобилям, которые выпускают на линии частные автотранспортные предприятия. Мы не можем законодательно повлиять на то, чтобы перевозчик снял с маршрута старый автобус, если он технически исправен. Но в конце года мы изменим конкурсную программу по заключению договоров на перевозки по городу, где будет учитываться экологический класс. Если два перевозчика выставят примерно одинаковое количество автобусов, то предпочтение будет отдаваться тому, у кого более экологически чистый автопарк.

- Такой контроль, который мы провели сегодня, крайне необходим, - заверяет Наталья Морозова, и. о. начальника управления по охране окружающей среды администрации города. - Красноярск - крупный развивающийся транспортный узел. И если несколько лет назад город имел большое количество выбросов от стационарных источников, то сегодня почти половина всех выбросов приходится на транспорт. Его работу обязательно нужно контролировать.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА