Новости

Подгорные короли и принцы

Подгорные короли и принцы

- Ну и трассу проложили, - ворчали гонщики после финиша, - ни тебе на равнинке отдохнуть, ни на спуске - того и гляди, что улетишь куда-нибудь в кусты.

Да, архитекторы трассы постарались вовсю, чтобы приблизить маршрут близ посёлка Подгорный к лучшим европейским образцам. Нет, конечно, они понимали, что на IV этапе открытого чемпионата и первенства Красноярска с бору по сосёнке собиралась не элита мирового маунтинбайка, но держали в уме крылатую фразу из стана марафонцев: «Убивает не дистанция - убивает темп». А посему: «Да здравствует сложность и технический прогресс гонщиков!» Если ты сомневаешься, сумеешь ли удержать руль после полёта с естественного лесного трамплинчика и вовремя свернуть на тропинку, то спешись, проведи коня своего как через пешеходный переход в центре города. Многие так и делали. И поступали правильно, поскольку вышли на старт, преодолевали лесные «змейки», крутили педали, поднявшись в седле или толкали байк в гору не только мастера, как Евгений Кириллов, Сергей Хазов, Павел Якимов, но и неоперившаяся ещё молодёжь и ветераны спорта.

Кстати, среди седовласых байкеров был замечен перебежчик. Иван Крупский известен как активист-марафонец клуба любителей бега «Беркут». За его плечами 15 классических марафонов, три сверхдлинных марафона - по 60 км и супермарафон в 101 км.

- Хорошая трасса, мне понравилась, - признался Иван Иванович после финиша, - но знаете, там есть местечко, когда ты в лоб въезжаешь на почти перпендикулярную полуметровую «морщину», а потом - полутораметровый обрыв вниз, да ещё и с поворотом. Думаешь, как бы только руль удержать. Просто верблюд лесной какой-то с горбами. В общем, весёлая трасса - не соскучишься. Я попробовал до старта там проехать и решил не рисковать, пешком проходил. Почему изменил «Беркуту»? Да я и не изменял, просто интереснее на байкерской трассе. Нагрузку регулировать просто, да и, что самое главное в моём возрасте, суставы на велосипеде в щадящем режиме работают. Посчитайте, сколько раз они за один только марафон по асфальту постучат - вот и получается, что велосипед для тех, кому за 50, - самое то, что надо. А когда гонка проходит на природе, душа просто отдыхает.

Когда душа отдыхает - это здорово, но спорт есть спорт. А у чемпионов или тех, кто мечтает ими стать, душа обязана трудиться, как сказал поэт. Правда, по другому поводу и адресу. Но истинные атлеты, как и истинные художники ,правильно делают, что применяют это требование и к себе. Три атлета из одноимённого спортивного коллектива гнали себя по маршруту не жалея спиц, комаров, которые плющились об их шлемы, и своего сердца, которое гнало по сосудам кровь, насыщенную адреналином. Гонщик под номером 80 - это был Владимир Воропаев, с первых сотен метров возглавил основную группу байкеров, где были собраны лучшие силы Красноярска и его пригородов, а также соискатели наград из дружественного Абакана. На первом круге попытались составить конкуренцию лидеру ещё два гонщика из команды «Триатлета» и примкнувший к ним Павел Якимов (пос. Подгорный). Но как-то вяло они конкурировали. Кириллову и Якимову, видно, трудно было раззадорить себя после престижных стартов сезона на чемпионатах мира, Европы, да и усталость после недавней гонки на Байкале сказывалась. Хазов тоже не смог поддержать темп Воропаева и предпочёл синицу борьбы за серебро и бронзу журавлю преследования летевшего вперёд, пусть и не со скоростью курьерского, «поезда № 80».

30 км не такая уж и длинная дистанция, но когда грязь летит из-под колёс, а по бокам, щекам и шлему хлещут ветки, когда асфальт ложится под колёса только на подъёмах, - длину маршрута надо умножать на три. Как в армии шла выслуга лет год за три, за службу в экстремальных условиях - год за три. Юноши, девушки и ветераны преодолевали меньше кругов, но сыра земля также присутствовала на нарядных костюмах многих из них, как печать принадлежности к ордену избранных. Кстати, среди участников гонки кросс-кантри было много юных участников, преодолевших этим летом марафон Красспорта протяжённостью свыше ста километров. Так что им было не привыкать к трудностям. Даже девочки-принцессы из клуба «Чемпион шоссе», что в Ветлужанке, у перил мостика, как ни в чём не бывало, живо обсуждали подробности только что пережитых ими приключений, сравнивая их с тем, о чём поведал им единственный принц команды. Почему принцессы? В велоспорте принято награждать спортсменов, лучше всех проехавших в многодневках горные спецучастки, титулом горного короля. Так вот, на гонке близ пос. Подгорный Александра Петреченко и Наташа Брехунова из «Чемпионов шоссе» стали победительницами в своих возрастных группах, а их подруги Яна Вершкова, Олеся Брехунова - серебряными, а Настя Буркова - бронзовым призёрами соревнований.

На главный же пьедестал у женщин взошли: победительница - Галина Шиповалова и занявшие второе и третье места Ольга Казанцева и Наталья Куртушан. Победительницей среди любителей стала Надежда Королятина. У юношей, юниоров и ветеранов в различных возрастных категориях стали соответственно Алексей Кисилёв, Константин Сухачёв, Виктор Федоренко, Сергей Комлев, Игорь Воробьёв, Андрей Барабаш и Сергей Кольга. И, безусловно, королями кросс-кантри по итогам соревнований смело можно назвать Владимира Воропаева, Евгения Кириллова, Сергея Хазова и Павла Якимова, показавших на трассе настоящий мастер-класс для всех байкеров, безуспешно их догонявших или смотревших со стороны зрителей. Они заняли первые четыре места с большим отрывом от остальных спортсменов. Да, наш знакомый Иван Крупский стал серебряным призёром гонки. И вышел на награждение старый моряк в бескозырке, ведь был праздник - День Военно-морского флота.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА