Новости

В Красноярске прошёл семинар работников электротранспорта

В Красноярске прошёл семинар работников электротранспорта

Директор МП «Горэлектротранс» Владимир Болотин
Директор МП «Горэлектротранс» Владимир Болотин
Когда-то вроде бы забытое направление развития красноярского электротранспорта как феникс из пепла начинает возрождаться. Казалось бы, ещё не так давно дорожники разбирали рельсовые пути на Коммунальном и Октябрьском мостах, и вот на широкое обсуждение общественности вынесен проект скоростного трамвая, который по задумке должен курсировать по всему городу и вновь соединить оба берега. И надо сказать, идея горожанами воспринимается более чем позитивно. Если раньше к трамваю относились как к чему-то громоздкому и не поворотливому, то теперь, когда ежедневные пробки делают неповоротливыми уже автомобили, которые к тому же загрязняют атмосферу выхлопными газами, желающих добраться пусть не быстро, но всегда вовремя до нужной остановки становится больше. Думается, изменилось бы отношение и к троллейбусу, если бы у него тоже был свой выделенный путь и запас энергии на проезд бесконтактного пути в случае препятствий на дороге.

Эти и многие другие вопросы, в частности об энергоэффективности, энергосбережении, способах контроля над подвижным составом и пассажиропотоком обсуждались на этой неделе в Красноярске в рамках семинара, проведённого Международной ассоциацией предприятий горэлектротранспорта. В мероприятии приняли участие представители 25 городов России, в том числе Новосибирска, Мурманска, Рыбинска, Вологды, Ярославля, Видного, Коврова и Улан-Удэ. Гости города не только обменялись опытом и затронули острые проблемы отрасли, но и побывали на красноярских транспортных предприятиях, диспетчерских пунктах и модульных станциях конечных остановок. Увиденным они остались довольны и не скрывали желания устроить такую же организацию у себя на родине.

- Красноярск по праву признаётся одним из лидеров по внедрению транспортных новинок, - рассказывает директор МП «Горэлектротранс» Владимир Болотин. – У нас, конечно, есть свои больные точки. В частности, я говорю об обновлении подвижного состава: сегодня парк трамваев достиг 90 процентов износа, а троллейбусов 80 процентов. Но наш город одним из первых внедрил поголовно на все единицы общественного транспорта спутниковую навигационную систему ГЛОНАСС, сумел наладить взаимодействие с перевозчиками, ввести социальную и транспортную пластиковые карты. Мы имеем уже солидный опыт, и у нас по праву есть чему поучиться.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА