Новости

С 1 сентября 2011 года начальная школа будет работать по новым стандартам

С 1 сентября 2011 года начальная школа будет работать по новым стандартам

С 1 сентября 2011 года начальная школа будет работать по новым стандартам
С 1 сентября 2011 года начальная школа будет работать по новым стандартам

Главное отличие новых стандартов начального образования в том, что они задают требования к результатам освоения, к структуре и условиям реализации основных образовательных программ.

Стандарт направлен на духовно-нравственное, развитие и воспитание ребёнка. Предметное же наполнение останется прежним. Дети, как и раньше, будут изучать математику, русский язык, литературу, окружающий мир, иностранный язык и так далее. Но…

  • Предыдущие стандарты в первую очередь задавали содержание образования, - поясняет Ольга Русович, заместитель директора лицея № 1, одной из пятнадцати красноярских общеобразовательных учреждений , которые стали участниками эксперимента по внедрению новых стандартов в начальной школе. - Во главе же угла новых стандартов стоят результаты и условия образования. Также предполагается, что каждое общеобразовательное учреждение возьмёт на себя ответственность по самоопределению образовательной модели школы и в соответствии с выбранным направлением будет составлять программы. Мы уже работаем по новым стандартам полтора года. Надо сказать, что это непросто: педагогам пришлось проделать огромную работу, чтобы понять, в чём суть новаций, и создать собственный образовательный модуль в соответствии с требованиями. Например, наш лицей выбрал своей миссией «создание условий для развития творческого потенциала человека в интересах личности, общества и государства». Важно не только то, чему мы должны научить ребёнка в школе, а какого человека мы должны воспитать. Новый образовательный стандарт предполагает модель выпускника начальной школы, у которого сформированы определённые личностные качества.

Параметры новых стандартов состоят из блока результатов - предметных, метапредметных и личностных. Важно, чтобы дети не просто знали тот или иной предмет, но и обладали различными навыками и умениями, умели применять полученную информацию в жизни, могли переносить то, чему они научились в социальную жизнь. То есть теперь каждый предмет - это не набор знаний и сведений, а материал, на котором ребёнок будет формировать свои способности, учиться действовать в окружающем мире, осуществлять коммуникацию.

К примеру, в таком предмете, как литературное чтение, главной задачей будет не скорость слов в минуту, а умение осознанно читать текст, искать в нём нужную информацию, анализировать прочитанное. Впервые в стандарте появились требования к условиям обучения, которые должны быть обеспечены для достижения требуемого современного качества образования. Министр образовании России Фурсенко заявляет, что благодаря нацпроекту «Образование» все российские школы на данный момент оснащены компьютерами и выходом в Интернет. Но для того, чтобы учителя и ученики смогли работать по новым стандартам, этого мало: сейчас цифровой техники школам понадобится намного больше. Стандарты предполагают, что ребёнок должен не только владеть компьютером, но и уметь пользоваться диктофоном, видеокамерой. К примеру, ученик четвёртого класса обязан знать, как набирать на компьютере тексты, а также сканировать и рисовать.

Но для того чтобы освоить всё это, необходимо, чтобы современное оборудование было в каждом классе начальной школе. В этом плане лицею № 1, можно сказать, повезло: учебное заведение - одно из пяти школ края, получивших комплект нового оборудования, которое согласно стандартам с 1 сентября должно быть в каждой начальном классе. «Туда входят различные дидактические материалы, двадцать пять нетбуков, видеокамера, цифровой фотоаппарат, интерактивные доски, наборы конструкторов, чемоданчики «естествоиспытателей» с различными реактивами и так далее», - рассказывает Ольга Русович. Стоимость одного комплекта - около семи миллионов рублей.

Новый стандарт диктует требования к условиям его внедрения: учителя должны пройти определённые курсы повышения квалификации. На прошлой неделе для красноярских педагогов начальной ступени прошёл такой семинар. Обучение продлится и дальше.

А ещё ученики 1-4 классов станут проводить в школе больше времени. После обязательных уроков ребёнок должен отправиться не домой, а на кружок или дополнительные занятия, которые выберет он или его родители. По требованиям нового образовательного стандарта на дополнительные занятия отводится десять часов в неделю. Внеурочная работа станет частью образовательного процесса. Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, школьные научные сообщества, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования - всё это должно сделать из ребёнка человека XXI века.

Подразумевают стандарты и более активное участие родителей в жизни школы. Теперь пап и мам могут пригласить не только на родительское собрание или разговор по поводу поведения и успеваемости своего чада, но и на психологический практикум, круглый стол, диспут и так далее.

Читайте также:

Школы и детские сады Красноярска. Адрес, телефон, фамилия директора

Справочник красноярского первоклассника

Улыбнись, первоклашка!

С 1 сентября 2011 года начальная школа будет работать по новым стандартам

Школа будущего

Первого сентября в микрорайоне «Северный» Красноярска откроется новая школа

Раз — школа, два — детсад...

Тополя убрать, линолеум перестелить

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА