Новости

Возраст первоклассника - 6 или 7 лет?

Возраст первоклассника - 6 или 7 лет?

«В каком возрасте отдавать своего ребёнка в школу?» - таким вопросом ежегодно задаётся множество родителей. В пользу шести лет приводятся аргументы: «мой ребёнок развит не по годам», «мальчику лучше идти с шести лет, чтобы успеть поступить в вуз до армии», «дети моих знакомых пошли с шести лет» и др.

На эти и другие вопросы родителей отвечали специалисты центра психолого-медико-социального сопровождения (ПМСС) № 5 «Сознание», где была организована горячая линия «Скоро в школу».

- По закону ребёнок имеет право идти в школу, если на 1 сентября ему исполнится не менее 6,5 лет, - разъясняет Наталья Пронина, заместитель директора центра «Сознание». - Когда родители желают отдать ребёнка в образовательное учреждение раньше, необходима консультация специалистов: психолога, логопеда, педагога городского центра диагностики и коррекции № 7. После чего будет вынесено решение городской психолого-медико-педагогической комиссии о возможности поступления в среднее общеобразовательное учреждение, независимо от типа и вида программы. На все интересующие родителей вопросы, относящиеся к выбору конкретной школы или программы обучения, специалисты ответят на индивидуальной консультации.

Вообще специалисты говорят, что о том, готово ли ваше чадо начать «грызть гранит наук», лучше позаботиться заранее, примерно за год до поступления в школу. Для этого следует обратиться к психологу детского сада, который посещает ребёнок, или в любой из районных центров ПМСС. И если у вашего малыша обнаружатся какие-либо проблемы, будет в запасе время для оказания ему помощи и организации развивающих занятий. Вам обязательно подскажут, на что стоит сделать упор, порекомендуют специальную литературу, занятия.

Готовность к школе подразумевает несколько компонентов: это и социальная готовность, то есть способность ребёнка взять на себя новую социальную роль «ученик», и наличие мотивации к учению, потребность в общении. Также специалисты обращают внимание и на психофизиологическую готовность, куда входит соматическое, психическое здоровье ребёнка, его физическая зрелость, состояние нервной системы. Немаловажным фактором считается интеллектуальная готовность - способность дошкольника к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мышления, речи, мелкой моторики. Также учитывается эмоциональная готовность, подразумевающая умение сосредоточиться, управление эмоциями, развитие волевых качеств.

Конечно, каким-то навыкам ребёнка могут обучить родители самостоятельно. К примеру, научить малыша лепить, рисовать и конструировать. Вместе они могут читать книги. Однако есть моменты, где потребуется помощь специалистов.

- Подготовить к школе будущего ученика, если он не посещает детский сад, можно на дополнительных занятиях, - рассказывает Елена Кротова, учитель-дефектолог. - Их организовывают при образовательных учреждениях либо в детских развивающих центрах. Очень важно подвигнуть ребёнка к познавательной активности, стимулировать появление у него вопросов, стремление находить на них ответы посредством наблюдений, размышлений, проводить занятия на развитие фантазии, воображения.

И хотя при поступлении в школу ребёнок не обязан уметь читать, писать и считать, всё же, по мнению специалистов, новый важный период в своей жизни первокласснику лучше начинать с ощущения «я могу делать вот это и это», чем с осознания «я не умею ничего из того, что делают другие дети». Поэтому определённым навыкам дошкольника стоить научить заранее.

Волнует родителей и то, каким образом реагировать на первые успехи и неудачи ребёнка в школе.

- Первоклассника нужно обязательно хвалить за каждое, даже самое маленькое достижение, - рекомендует психолог Евгения Беляева. - При этом необходимо формировать адекватное отношение к ошибкам и неудачам и рассматривать их как продвижение ребёнка вперёд. Важно не то, чтобы не делать ошибок, а своевременно их исправить. Кроме того, ошибки позволяют развивать навыки самостоятельности. Для этого нужно не указать прямо ребёнку на его промахи, а попросить малыша самому их обнаружить. Это одна из форм самоконтроля.

Ещё одна из групп вопросов, поступивших на горячую линию, касалась проблемы выбора школы или программы обучения. Действительно, при сегодняшнем разнообразии лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением отдельных предметов многие мамы и папы оказались на перепутье.

- Определить особенности развития ребёнка, его сильные и слабые стороны, выявить предпочтение профилирующего направления: гуманитарного, естественнонаучного, эстетического и так далее - лучше индивидуально на консультации у психолога или педагога, - даёт подсказку Наталья Пронина.

Однако специалисты центра «Сознание» советуют выбирать в первую очередь не школу и программу, а учителя. Дело в том, что для ребенка первый учитель очень важен и, самое главное, всегда воспринимается некритично, как образец. Для первоклассника нет плохих и хороших учителей: любой педагог (нравится он вам или нет) - норма. Мало того: влияние этого человека сравнимо и сопоставимо с родительским. В начальной школе важен не столько набор знаний, сколько формирование желания учиться, заинтересованность. Это мастерская, где учат учиться, получать радость от приобретения знаний. Именно в это время формируется отношение к школе - потому главное, чтобы комфортно было маленькому ученику. И вам.

Читайте также:

Школы и детские сады Красноярска. Адрес, телефон, фамилия директора

Справочник красноярского первоклассника

Улыбнись, первоклашка!

С 1 сентября 2011 года начальная школа будет работать по новым стандартам

Школа будущего

Первого сентября в микрорайоне «Северный» Красноярска откроется новая школа

Раз — школа, два — детсад...

Тополя убрать, линолеум перестелить

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА