Новости

Через гребень плотины

Через гребень плотины

За событием, которое происходит нечасто, смогли понаблюдать журналисты в минувшую пятницу: заработал судоподъёмник на Красноярской ГЭС. Судовозная камера подъёмника, напоминающая большой водный трамвай, способна поднимать по зубчатым рельсам суда весом до полутора тысяч тонн. Это сооружение, не имеющее аналогов в мире, проектировали в 1960-е годы специально для доставки грузов для строительства плотины Саяно-Шушенской гидроэлектростанции. И оборудование было доставлено. Сейчас, после катастрофы 2009 года на СШГЭС, которая привела к полному или частичному разрушению девяти из десяти агрегатов гидроэлектростанции, операцию приходится повторять. В пятницу буксир «Славгород» довёл по Енисею баржу с рабочими колесами гидротурбин до судовозной камеры, которая по рельсовым путям перевезла баржу через гребень плотины. Таким образом, оборудование для гидроагрегатов Саяно-Шушенской ГЭС успешно перевезено через 128-метровую плотину Красноярской гидроэлектростанции.

Доставка грузов связана с реализацией второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять абсолютно новых гидроагрегатов. Транспортируют три первых рабочих колеса гидротурбин и другое оборудование единственно возможным способом - по морским и речным трассам в летнюю навигацию 2011 года. Судно с грузом уже прошло большой путь. Оно стартовало 5 июля от причала Ленинградского металлического завода на Свердловской набережной Санкт-Петербурга. По Ладожскому и Онежскому озерам, затем через Беломорско-Балтийский канал оно вышло в Белое море, чтобы продолжить свой путь по Северному морскому пути, и дальше вверх по Енисею до Красноярска. Пройдено более пяти тысяч километров при общей протяжённости маршрута 5 900 километров. Средняя скорость движения судна 250 километров в сутки.

Полностью доставить новое оборудование из Санкт-Петербурга до Хакасии, где находится одна из крупнейших плотин мира, планируется до 2013 года.

Судоподъёмник Красноярской ГЭС
Судоподъёмник Красноярской ГЭС

Судоподъёмник Красноярской ГЭС
Судоподъёмник Красноярской ГЭС

Судоподъёмник Красноярской ГЭС
Судоподъёмник Красноярской ГЭС

Судоподъёмник Красноярской ГЭС
Судоподъёмник Красноярской ГЭС

Судоподъёмник Красноярской ГЭС
Судоподъёмник Красноярской ГЭС

Судоподъёмник Красноярской ГЭС
Судоподъёмник Красноярской ГЭС

Судоподъёмник Красноярской ГЭС
Судоподъёмник Красноярской ГЭС

Судоподъёмник Красноярской ГЭС
Судоподъёмник Красноярской ГЭС

Судоподъёмник Красноярской ГЭС
Судоподъёмник Красноярской ГЭС

Судоподъёмник Красноярской ГЭС
Судоподъёмник Красноярской ГЭС

Судоподъёмник Красноярской ГЭС
Судоподъёмник Красноярской ГЭС

Судоподъёмник Красноярской ГЭС
Судоподъёмник Красноярской ГЭС

Судоподъёмник Красноярской ГЭС
Судоподъёмник Красноярской ГЭС

Судоподъёмник Красноярской ГЭС
Судоподъёмник Красноярской ГЭС

Судоподъёмник Красноярской ГЭС
Судоподъёмник Красноярской ГЭС

Судоподъёмник Красноярской ГЭС
Судоподъёмник Красноярской ГЭС

Судоподъёмник Красноярской ГЭС
Судоподъёмник Красноярской ГЭС

Страницы из журнала Техника молодежи №1 1961 год - С. Гущев - Пройдут по суше корабли

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА