Новости

Роспотребнадзор запретил «сметанку» и «пломбирчик»

Роспотребнадзор запретил «сметанку» и «пломбирчик»

Молочные реки, мороженые берега

В России ужесточены требования к маркировке и содержанию молочной продукции. Главное нововведение заключается в том, что Роспотребнадзор чётко разграничил молочные продукты, содержание в которых молока более 50 процентов, от молокосодержащих – соответственно менее 50 процентов. То есть производителям, чья продукция не является молочной, нельзя использовать в названиях продуктов молочные понятия, дабы не вводить в заблуждение потребителей. Прежде всего, под запрет попали так называемые «сметанка» и «пломбирчик».

- Так, для продукции, изготавливаемой с добавлением молока (замороженные десерты, сквашенные продукты, плавленые продукты с заменой молочного жира растительным на 100 %) должны быть использованы наименования, применяемые в пищевой промышленности, - говорится в официальном сообщении Роспотребнадзора, - например, «десерт», «желе», «крем», «паста» или «пудинг».

Также изменения коснулись и маркировки мороженого. Отныне на передней стороне упаковки должно указываться полное наименование продукции. Производитель должен в первую очередь и на видном месте указать наименование: «сливочное мороженое», «молочное мороженое», «пломбир» или «мороженое с растительным жиром». А уже потом можно указать своё фантазийное наименование продукта, товарный знак или торговую марку.

Новый техрегламент также существенно изменяет подходы к регламентированию детского питания. В частности, выделены продукты детского питания на молочной основе (с содержанием молока 50 процентов и более), молочные смеси и напитки (в том числе сухие) и молочные каши. Для того чтобы продукция имела право называться молочной кашей, массовая доля сухих веществ молока в веществах готового к употреблению продукта должна составлять не менее 15 процентов, а при производстве адаптированных и последующих молочных смесей исключено использование сои в качестве сырья.

Молочный продукт должен называться так, как он называется по техническому регламенту. Никаких – молочко, морожко, а только «молоко 2,5-процентное», «сливочное мороженое».

- На сегодняшний день в стране действует технический регламент, которые даёт чёткие понятия, что такое сметана, кефир и так далее, - говорит Надежда Воронкина, начальник отдела стандартизации ФГУ «Красноярский ЦСМ», эксперт по сертификации молока и молочных продуктов. – И чтобы потребитель не был сбит с толку, продукт должен называться так, как он называется по техрегламенту. К примеру, на упаковке написано «сметанка», а что это такое? Если написано: «сметана 20-процентная», то всё понятно. Ведь не исключено, что «сметанка» - это даже не молочный продукт, а продукт, в котором содержатся составляющие немолочного происхождения.

Техрегламент действует уже не первый год. И в 2009 году документ уже перевёл молоко, сделанное из сухого, в разряд «молочных напитков». С первого взгляда кажется, что изменения не значительно, но спрос на такой напиток оказался значительно ниже, чем на сырое молоко, подвергнутое термической обработке.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА