Новости

Гостиниц высокого уровня обслуживания в Красноярске нет

Гостиниц высокого уровня обслуживания в Красноярске нет

Кому не светят «звёзды»

Владельцы красноярских гостиниц не знают, что такое конкуренция. По мнению экспертов, этот рынок далёк от насыщения. Исправит ситуацию приход новых игроков: открытие отелей более высокого уровня обслуживания.

- Считаю, что в нашем городе гостиничный рынок в принципе отсутствует, - говорит Марина Безфамильная, президент Сибирской ассоциации гостеприимства. - Чтобы соответствовать высоким стандартам качества, каждый отель должен выполнять различные виды обязательств, к которым относятся уровень сервиса, широкий спектр предлагаемых услуг, высококвалифицированные кадры, развитая инфраструктура. Пока этого нет, инвесторы не спешат заходить в Красноярск. В итоге в убытке - потребители, ведь чем больше в городе действительно хороших гостиниц, тем проще выбирать место отдыха. Думаю, что присутствие четырёх-, пятизвёздочного отеля в нашем городе не помешает.

По данным Красноярскстата, в 2010 году в Красноярске работали 33 организации гостиничного типа. В прошлом году они приняли более 160 тысяч гостей. При этом ни одного четырёх или пятизвёздочного отеля в нашем городе нет.

- В некоторых красноярских гостиницах клиентам предлагают номера «четыре звезды», громко рекламируют такую услугу, - рассказывает Марина Безфамильная. - И это печально. «Звёзды» должны получать не отдельные номера, а всё заведение. Между тем во многих крупных городах России - Казани, Владивостоке, Санкт-Петербурге, не говорю уже о столице страны, есть отели высокого уровня. Особенно остро нужда в достойных местах размещения гостей ощущается, когда в Красноярск приезжают большие, статусные делегации - на спортивные турниры, экономические форумы. Тогда город испытывает крайний дефицит хороших номеров. Становится понятно, что уровень сервиса в существующих гостиницах недостаточный.

С тем, что отелей высокого класса обслуживания в нашем городе нет, согласен депутат Законодательного собрания, член комиссии по здравоохранению, спорту и туризму Юрий Данильченко.

- Уровень красноярских гостиниц не соответствует приёму и потребностям иностранцев, - говорит он. - При этом практика показывает, что гости столицы края чаще выбирают не крупные гостиницы, а небольшие отельчики, в которых примерно за те же деньги предлагают обстановку, близкую к домашней. Считаю, что необходимо создавать именно такие небольшие гостиницы, а не крупные отели. Хотя одна гостиница высокого уровня нам бы не помешала. Но переустройством существующих заведений здесь не обойтись, необходимо строить отель с нуля.

На днях стало известно, что в ближайшие два года обновится гостиница «Турист». Её новый хозяин - компания, владеющая гостиничной сетью в Казани.

- Это хорошая сеть с отлаженной технологией работы, - рассказывает Марина Безфамильных. - Владелец планирует сделать из «Туриста» трёхзвездочный отель. Хорошо, что компания зашла на красноярский рынок, это заставит остальных подтянуть свой уровень.

Директор фестиваля «Сибирь-Европа» Лариса Маркосьян считает, что в последнее время качество обслуживания в красноярских гостиницах улучшилось.

- Уже много лет наших гостей мы размещаем в одной и той же гостинице, - говорит она. - Отмечу, что за эти годы услуги в ней модернизированы. Например, во всех номерах появился Интернет. Гости довольны качеством обслуживания, гостеприимством и тактичностью персонала. Правда, в целом уровень потребительских цен - не только гостиничных - по сравнению с европейским им представляется достаточно высоким.

Туристы, приезжающие в Красноярск, отмечают, что цены в гостиницах не всегда соответствуют уровню обслуживания. «В Красноярске мы проездом из отпуска, - рассказывают жители Новосибирска Ольга и Игорь. - Этим летом совершили дальнее, сложное путешествие: останавливались в гостиницах Благовещенска, Харбина. Сравним цены. Номер в трёхзвездочной гостинице Харбина с завтраком обходится в 300 юаней с человека (1 350 рублей), в Благовещенске аналогичный, но без завтрака - 2 200 рублей. В Красноярске остановились в гостинице без звёзд и без питания. Номер, похожий по обстановке, - 4 000 рублей».

- Ещё одна отличительная черта наших гостиниц - использование помещений не по прямому назначению, - говорит Марина Безфамильных. - В отелях размещаются многочисленные офисы, точки общественного питания. Так, сейчас в «Туристе» четыре этажа из пятнадцати - офисные. Значит, существующие номера не пользуются спросом. Сдавать помещения в аренду другими предприятиям более выгодно, чем размещать гостей.

Серьёзную конкуренцию гостиницам и мини-отелям составляют «квартиры посуточно». Сегодня их владельцы перетягивают на себя часть рынка. Естественно, что уровень обслуживания в таких «номерах» иной. И «звёзды» этим гостиницам «не светят».

Эксперты уверены, что открытие новых отелей более высокого уровня положительно бы сказалось на развитии гостиничного рынка.

- Тогда появилась бы конкуренция, существующие ныне заведения подтянули свой уровень, - считает Марина Николаевна. - Пришли бы высококвалифицированные специалисты. Ещё один плюс - новые рабочие места для горожан, причём места очень достойные. Красноярск строит перспективные планы развития. Чтобы они осуществились, городу нужны хорошие гостиницы.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА