Новости

Новости 100-летней давности

Новости 100-летней давности

Письмо в редакцию.

Господин Редактор! Прошу не отказать поместить моё письмо в одном из ближайших номеров Вашей уважаемой газеты. В № 23 газеты «Вести» была посвящена заметка под заглавием «машинист - вор». Автор этой сенсационной и резко кричащей заметки, по-видимому, во-первых, не имеет элементарного понятия о паровозе, так как, по смыслу заметки, можно вполне заключить, что пары пущены были мной якобы с целью похищения лопаты. Во вторых, лопата была взята кочегаром по моему приказанию, так как на эту лопату я имел разрешение, полученное от дорожного мастера 132-го околотка г. И. Скворцова, заверенный нотариальным порядком. В третьих, считаю необходимым заметить, что я лично никак не мог взять эту лопату, потому что поезд был остановлен при помощи тормозов на уклон у красного сигнала и ни на одну минуту в таких случаях машинист не иметь права оставить паровоз. Лопата не была обнаружена в паровозном ящике, как это сказано в заметке, на ст. Красноярск, а была возвращена собственноручно мною жандармскому унтер-офицеру на угольном складе. Против того, что лопата была взята, я не возражаю, но для чего автор заметки раздул и добавил её отсебятиной? А основанный ни на чем заголовок «машинист - вор»? Подобная заметка отразилась крайне неприятно на обществе машинистов. В силу сего я ставлю вопрос ребром: автор заметки должен в той же газете, которая поместила его сообщение, напечатать, что он берёт свои слова обратно, и извиниться передо мной, в противном же случае я привлекаю его к судебной ответственности за оскорбление в печати - как меня лично, так и всей корпорации машинистов.

Срок для ответа назначаю в шесть дней со времени появления моего письма. Машинист Бранчевский

Мужская гимназия. 19 февраля, после божественной литургии и молебна, в 12 ч. дня состоялось литературно-музыкальное утро в память 50-летия освобождения крестьян. Торжество посетили гг. Енисейский Губернатор, генералы Фон-Клодть и Андреев, Председатель и члены Родитель. комитета и много других гостей.

Смешанный гимназический хор исполнил из оперы «Жизнь за Царя!» - «Славься, славься наш русский Царь». Преподаватель гимназии В. Смирнов сказал речь о значении Манифеста 19 февраля, затем ученики читали стихотворения и отрывки из произведений писателей, относящиеся к эпохе освобождения крестьян, а гимназический хор и отдельные ученики читали стихотворения и отрывки из произведений писателей, относящиеся к эпохе освобождения крестьян, а гимназический хор и отдельные ученики играли или пели соответствующие произведения композиторов, как, например, «Гимн свободы» С. Абакумова, попурри из «Жизни за Царя» и т. п.


К колонизации Мариинской тайги

Переселенческое управление предполагает построить новую колесную дорогу от р. Тонгуль на Чулым протяжением 89,43 версты. Дорога эта явится продолжением построенной в 1909 году дороги Рубино-Тонгуль, давшей возможность заселить южную часть Мариинско-Чулымской тайги. Средняя и северная часть таёжной площади остаётся до сих пор незатронутой колонизацией. Весь этот массив в 900 тысяч десятин, по мнению переселенческой организации, явится новым колонизационным пунктом. Эта площадь изобилует ценными пушными и лесными богатствами, но совершенно лишена каких-либо путей сообщения.

Вести и факты

Борьба с продажей сахарина. В Государственную Думу внесён доклад по законопроекту о преследовании продажи сахарина и других искусственно сладких веществ. С целью искоренения потребления сахарина финансовая комиссия предлагает Государственной Думе установить следующие кары за приготовление для продажи съестных припасов и напитков, в состав которых входят искусственно сладкие вещества. Виновный сверх конфискации означенных припасов подвергается денежному взысканию в размере от 100 до300 рублей и тюремному заключению на срок от двух до четырёх месяцев.

Из камеры мирового судьи

Для судьи нет ничего хуже выслушивания семейных дрязг судящихся; тут близкие по крови люди в пылу своей неуступчивости аттестуют судье и широкой публике себя так, как это можно себе представить. Взаимное озлобление при этом возрастает, и судбищу обыкновенно не предвидится конца.

Характерным в этом случае является, например, дело, разбиравшееся на днях в камере одного из мировых судей Красноярска. На суде в качестве обвиняемого в покупке заведомо краденых железнодорожных тисков фигурировал некто Анохин.

Из прочитанного дела видно, что протокол дознания был составлен по заявлению свояченицы Анохина Шестаковой.

По указанию подсудимого, свидетельницей в этом деле выступила Полянская, семидесятилетняя старушка, родная тётка Шестаковой и Анохиной.

«Господин Анохин, признаёте ли себя виновным в покупке железнодорожных тисков, заведомо для вас краденых»? - спрашивает судья подсудимого.

  • Нет, Ваше Вы-дие. Все это ложно, по злобе оне, т. е. Шестаковы, на меня показывают. Ведь оне меня живым хотят посадить в замок.

Судья: «Мертвых разве садят?».

Вызывается свидетельница Полянская.

«Предупреждаю вас, что должны на суде говорить только правду: ложь карается на суде очень строг, к тому же вы старушка, и лгать будет для вас делом неподходящим», - говорит судья, обращаясь к свидетельнице Полянской.

  • Я, господин судья, старушка и буду говорить правду, - лепечет Полянская.

Судья: «Вот именно. Ну-с!».

  • Я видела, что Анохин покупал тиски в барахолке на новом базаре…

Судья: «А не знаете ли, как живут между собою Шестаковы и Анохины?».

  • Я, как старушка, скажу вам, господин судья, что обе родные мои племянницы живут на ножах и обе халды…

Судья: «Садитесь, старушка».

Газета «Сибирский вестник за 1911 год

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА