Новости

Что получит потребитель?

Что получит потребитель?

«Насколько я слышал, сейчас в РДЖ проходит реформа. А как эти преобразования отразятся на конечном потребителе услуг РЖД - рядовом пассажире электрички, коим я являюсь? Олег Петрович Пасынков».

Реформа устанавливает понятную и прозрачную схему работы всех участников процесса пассажирских перевозок. С точки зрения железнодорожного бизнеса пассажирские перевозки разделены на рыночный сегмент и социальные перевозки по регулируемым тарифам. Например, перевозки поездами бизнес-класса или интермодальные перевозки (аэроэкспрессы) являются рыночными, то есть окупаются и приносят прибыль. Социальные перевозки - неприбыльный и достаточно объёмный сегмент, который обслуживает государственный заказ.

Заказчиком социальных перевозок на поездах дальнего следования является федеральное правительство, в пригородном сообщении - соответствующий регион (субъект Федерации). Как правило, власти устанавливают уровень тарифа ниже себестоимости перевозки, делая транспортную услугу доступной большинству пассажиров. Убытки железнодорожникам компенсируются из бюджета. Такая система существует в большинстве стран и была принята на вооружение при реформировании железнодорожного транспорта в России.

Компаний-перевозчиков в одном регионе может быть несколько. Они смогут конкурировать между собой, предлагая лучшие условия, в том числе и по цене услуг. Таким образом, сегмент транспортных услуг в пригородном сообщении становится рыночным.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА