Новости

Меньше щитов — больше цена.

Меньше щитов — больше цена.

Новые форматы рынка наружной рекламы

Осень — традиционное время роста деловой активности, однако для наружной рекламы в нашем городе подъём произошёл гораздо раньше. Ведь ещё в середине августа в Красноярске состоялись аукционы на право установки рекламных конструкций. На торги были выставлены 20 лотов, часть из которых объединяли по две конструкции.

Аукционы прошли достаточно бурно: в ходе торгов цена на один щит превысила 1 миллион 200 тысяч рублей.

— Как руководитель подразделения администрации, цель которого пополнение бюджета, итогами торгов я удовлетворё, — говорит руководитель управления наружной рекламы Сергей Титаренко. — В среднем место под щит 6Х3 стоило около 500 тысяч рублей. Теперь не менее важно логическое продолжение аукционов, чтобы победители торгов выкупили своё право установки рекламных конструкций.

Некоторые рекламисты сегодня говорят, что аукционы приведут к “переформатированию” рынка — немногие компании могут позволить себе заплатить такие средства за одно место. Кроме того, профессиональное сообщество заявляет о том, что итогом аукционов станет повышение цены для конечного потребителя — рекламодателя. Однако количество наружки в городе сокращается, поэтому неудивительно, что цена на каждое место растёт, а бизнесмены ожесточенно торгуются.

В ближайшее время рынок наружной рекламы Красноярска ждут и другие перемены.

— На первую сессию городского Совета мы выносим один очень важный проект, — отмечает Сергей Титаренко. — Его принятие позволит создать городскую информационную сеть, состоящую из 50 рекламных конструкций. Инициатива принадлежит городскому комитету по спорту и туризму, совместно с которым документ и готовился. Ежегодно в Красноярске проходят сотни мероприятий различного уровня — от районных до федеральных. Информирование горожан происходит в том числе и с помощью наружной рекламы. В случае если она будет платной, бюджет понесёт большие расходы. Поэтому мы предлагаем провести конкурс на установку и обслуживание 50 конструкций на заранее утверждённых местах. Одно из условий — размещение на этих конструкциях не менее 30 процентов общегородской и социальной информации. Для проведения конкурса необходимо внести поправки в действующие правила установки рекламных конструкций, пока предусматривающие одну форму торгов — аукцион.

Стоит отметить, что предлагаемые управлением проекты соответствуют федеральным тенденциям. В настоящее время в Государственной думе на рассмотрение находятся поправки в Закон “О рекламе”, предусматривающие обязательное проведение конкурса для части рекламного рынка в регионах. Эти предложения должны защитить местные компании от крупных организаций с иностранным капиталом.

Аукционы на право установки рекламных конструкций в Красноярске прошли достаточно бурно: в ходе торгов цена на один щит превысила 1 миллион 200 тысяч рублей.

Также близится к завершению работа по подготовке схемы размещения в историческом центре Красноярска.

— Все материалы будут представлены на общественный совет по рекламе уже в сентябре, — рассказывает Сергей Титаренко. — Необходимо пояснить: размещение рекламы связано с большим рядом ограничений. Например, требования ГИБДД запрещают установку щитов на определенном расстоянии от перекрестков, остановочных пунктов, полосы движения. Рекламные конструкции не должны стоять на телефонных сетях или над трубами Водоканала. Также наши планы сверяются с планами развития города и благоустройства улиц. При работе над историческим центром мы обращались за экспертизой в отдел охраны памятников, в том числе в краевую администрацию, учитывали видовые особенности архитектурных достопримечательностей города. Важно отметить, что в историческом центре не будут устанавливаться щиты 6Х3 — их заменит сити-формат, который более удачно вписывается в городскую среду. Такое решение было принято при утверждении проекта концепции размещения наружной рекламы в Красноярске. Уверен, реализация схемы, подготовленной в управлении, позволит красноярскому центру стать более сдержанным в плане рекламы, но не менее современным.

Продолжится в новом сезоне и борьба с незаконными конструкциями, установленными без разрешения. К слову, в этой сфере уже удалось переломить ситуацию благодаря упрощённой процедуре демонтажа. Она стала возможной в результате накопленной управлением судебной практики работе с районными администрациями, надзорными органами, рекламным сообществом.

— Конечно, незаконные рекламные щиты на улицах города ещё остались, — признаётся Сергей Титаренко, — но теперь это не тенденция, а единичные случаи. Постоянный мониторинг улиц города, который нам помогают осуществлять в том числе сами рекламисты, позволяет быстро реагировать на появление незаконной наружки и демонтировать её. В результате собственники оставшейся самоволки переносят свои конструкции с муниципальной земли на участки, находящиеся в долгосрочной аренде либо в частной собственности, пытаются спрятать конструкции за строительными заборами, переставить за границу города вдоль трасс. Думаю, что в следующем году самовольные конструкции как фактор, мешающий развитию рынка наружной рекламы, потеряет актуальность.

В то же время наведение порядка на улицах города остаётся одним из приоритетов в работе управления. И главное направление — демонтаж конструкций, разрешения на которые истекли. Владельцы таких щитов по договору с городом должны их демонтировать, но на практике собственники стремятся использовать конструкции как можно дольше, получая прибыль. Согласно закону, право демонтировать их у управления возникает только после судебного решения. В этом году в Красноярске истекает срок действия у 249 щитов. В 2012-м и 2013 году просроченными станут по 600 щитов ежегодно. Пока управление подало 60 исков, часть из которых уже рассмотрены, и решения вынесены в пользу города.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА