Новости

Учителя начнут получать зарплату по-новому

Учителя начнут получать зарплату по-новому

Каждому по труду

С 1 сентября этого года все школы Красноярского края перейдут на новую систему оплаты труда. В связи с чем фонд оплаты труда учителей будет увеличен на 30 процентов с учётом повышения заработной платы бюджетников на 6,5 процента с 1 апреля 2011 года. И уже в этих рамках уровень роста дохода каждого из педагогов определят трудовые коллективы с участием наблюдательных и попечительских советов, родительской и педагогической общественности. Об этом заявил губернатор края Лев Кузнецов, выступая на красноярском краевом августовском педагогическом совете.

Только до конца 2011 года на эти цели из бюджета выделят 544 миллиона рублей. Стоит отметить, что увеличенные на 30 процентов фонды оплаты труда не полностью пойдут на стимулирующую часть заработной платы. Определённая доля средств распределяется непосредственно на базовую её часть . Сейчас расчёт зарплаты учителя складывается следующим образом: оклад плюс определённые коэффициенты в зависимости от дополнительной деятельности педагога, его квалификации, стажа, а также о того, работает он в сельской местности или городской. Вот как раз сумма средств, необходимая на вышеперечисленные коэффициенты, и уходит на базовую часть. Остальная часть распределяется на стимулирующие выплаты.

— Во всех муниципалитетах приняты соответствующие нормативно-правовые акты, — отметил Вячеслав Башев, министр образования и науки Красноярского края. — Опыт по распределению стимулирующей части заработной платы у нас уже есть в экспериментальных учреждениях. Но пока нет опыта массового применения этих положений на уровне всех учебных учреждений. И на это нужно обратить особое внимание.

Напомним, что с 2010 года 32 школы края уже работали по новой системе оплаты труда. Мнения педагогов этих образовательных учреждений разнятся. Кто-то утверждает, что новая система зарекомендовала себя с хорошей стороны и позволила перейти от уравниловки к стимулированию работы на результат. Другие придерживаются иной точки зрения.

Заработная плата по новой системе оплаты труда:

— Базовая часть:

Оклад

Коэффициенты:

Стаж

Квалификация

Территория (город, село)

— Стимулирующие надбавки:

Выплаты за важность выполняемых работ, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач

Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы

Выплаты за качество выполняемых работ

— Я сегодня часто слышу, что система повышения доходов учителей вносит раскол в коллективы, — отметил Лев Кузнецов. — Мы уже проходили этой дорогой в медицине. И я могу сказать, что нам удалось найти понимание в этой сфере. Исходя из возможностей экономики, в рамках модернизации здравоохранения мы решаем вопрос поэтапно. Шаг за шагом, начиная с врачей общей практики и системы родовспоможения, стараемся сегодня охватить именно те специализации, которые не попали в программу значительного увеличения доходов. Такая же политика будет и в системе образования. И я считаю, что она не должна вызвать отторжения. Мы должны не завидовать, а по-хорошему радоваться за других и понимать, что следующие в очереди на увеличение зарплаты именно те, кто не вошёл в общую программу. Ведь выбранное направление ориентировано на получение эффектов, которые ожидает от системы образования общество и определяется руководством страны.

То, что сейчас в учительских коллективах, в связи с переходом на новую систему оплаты труда, возникает масса вопросов, отметил и Валерий Семёнов, заместитель председателя Законодательного собрания Красноярского края.

— В основном это связано с определёнными перекосами в размерах увеличения зарплаты, — резюмирует Валерий Семёнов. — И касается не только технического персонала, но и руководящего состава, который, как правило, включает высококвалифицированных педагогов, имеющих высший тарифный разряд. И здесь необходимо чётко понимать, что школа — это единый организм. От квалификации и заинтересованности как руководителей, так и технических работников, их совместных действий в конечном счете зависит результат обучения наших детей. Так что по восстановлению баланса интересов всех участников образовательного процесса предстоит очень серьёзная работа.

Лев Кузнецов подчеркнул, что в последнее время образование стало, с одной стороны, ключевым дефицитом, с другой — одним из основных приоритетов. И сегодня именно образование обсуждается как системообразующий фактор нашей страны. И поскольку учиться мы начинаем с дошкольного возраста, то встаёт ещё один немаловажный вопрос — дошкольное образование, которое является серьёзным компонентом становления и формирования личности ребёнка.

— Как и в общем образовании, для нас сегодня актуален переход на нормативно-подушевое финансирование и детского дошкольного образования, — констатировал Лев Кузнецов. — Эта задача уже поставлена перед министерством образования края. Ещё один момент, о котором легче всего было бы умолчать, но жизнь этого сделать не даст — доходы работников дошкольного образования. Над этим вопросом мы будем также работать и решать в единой логике. При этом необходимо трезво оценивать наши экономические возможности, а не прикрываться ими. Наблюдая сегодня за социальными потрясениями, происходящими в том числе и в благополучной Европе, наши действия должны носить не популистский, а чётко выверенный характер. Принимаемые обязательства — это не разовая мера, а системная государственная политика. Я заверяю, что мы будем проводить именно такую политику, которая найдёт своё отражение в рамках бюджета 2012 года.

Кроме этого, поставлена задача — обеспечение уровня средней заработной платы учителя, равного среднему доходу в экономике Красноярского края. В 2012 году зарплата учителя по краю должна выйти на отметку в 22,5 тысячи рублей. Сейчас она колеблется в районе 17 тысяч 300 рублей. А средний размер дохода в экономике равен 24 200 рублям.

“При этом я хочу подчеркнуть, что мы говорим о средней заработной плате, учитывая и Север, и сельскую местность, а также учитывая наши средние и крупные города”, — сделал акцент Лев Кузнецов.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА