Новости

Объясни по-русски

Объясни по-русски

Особенности обучения детей-мигрантов

Месяц интенсивных занятий - и ребёнок, прежде знавший по-русски всего несколько бытовых фраз, начинает неплохо понимать язык и вполне ясно формулировать свои мысли.

Всего за несколько лет красноярская школа № 16 накопила уникальный опыт в обучении детей из семей, приехавших в Россию из ближнего и дальнего зарубежья. Сегодня, как и в других школах Красноярского края, здесь пройдёт патриотический урок, посвящённый России. Ребятишкам расскажут о государственной символике и главных традициях страны. Но для этой школы такой урок имеет особое значение. Более сорока процентов учеников - дети из семей мигрантов, для которых наш город стал новой родиной.

Уже четыре года в этом учебном заведении успешно работает специальное подразделение - центр дополнительного образования по реализации программ адаптации детей-мигрантов. Он является городской площадкой, где могут заниматься жители разных районов Красноярска.

- Проблема обучения мигрантов остро обозначилась для нас примерно семь лет назад, - рассказывает директор школы № 16 Вера Лобанова. - Семьи ехали в Россию на заработки и брали с собой детей разного возраста. Специальных курсов, каких-либо классов не существовало, ребятишки-иностранцы шли и идут в обычные русские школы.

В каких-то учебных заведениях, по причинам географическим, иностранных семей становится всё больше. Приезжие живут там, где рядом рынки, торговые базы, в микрорайонах с доступными по стоимости аренды квартирами. Школа № 16 расположена как раз в таком районе.

По словам педагогов, трудности с обучением мигрантов возникают сразу же, поскольку большая часть приезжих детей говорит и понимает по-русски с трудом. У некоторых ребят знания вообще на нулевом уровне. С первоклашками ещё куда ни шло, малышей всё-таки обучают с азов. А вот что делать со старшими детьми, было непонятно, ведь школьная программа включает в себя множество предметов, объясняют которые учителя на русском языке. Как рассказывать не понимающему языка ребенку разделы из физики, географии, истории?

Успеваемость неизменно страдает, когда в классе треть детей элементарно не понимает обращений учителя. Педагогу приходится разрываться между ребятами, усваивающими материал в нормальном темпе, и теми, кто не успевает. Проблема и в том, что детей на уроках нужно оценивать, в конце года школьники проходят итоговую аттестацию, и для этого существуют общепринятые нормы. Придумывать какие-то свои особые критерии учителя не могут, однако давать образование и выпускать ребёнка с определёнными знаниями школа обязана.

Дело не только во владении языком. Нужно решать вопросы социализации, то есть как освоится ребёнку в чужой стране, быстрее адаптироваться к культуре, языку, менталитету. Также очень важно научить детей разных национальностей дружить и жить в одном коллективе. Школьный центр дополнительного образования был создан как раз с этой целью. Программы, по которым работают педагоги, позволяют за три недели погрузиться ребёнку в языковую среду и чувствовать себя более уверенно. В ближайшее время здесь появится новое программное обеспечение, которые позволит сделать уроки более увлекательными. Ребятам предстоит выполнять специальные задания на компьютерах. Таким образом дети обучаются языку и одновременно осваивают информационные технологии.

- Занятия в центре являются добровольными, - объясняет Вера Лобанова. - За воспитанников, которые прошли в нём обучение, нам не стыдно. У них нет неудовлетворительных оценок в результате итоговых аттестаций, такие дети быстрее адаптируются в коллективе.

Читайте также:

Школы и детские сады Красноярска. Адрес, телефон, фамилия директора

Справочник красноярского первоклассника

1 сентября в красноярские школы отправляются более 88 тысяч учеников

В Красноярске идёт проверка безопасности школ

Когда прозвенит звонок

Красноярцы помогают друг-другу собрать детей в школу

Школу принял

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА