Новости

В какой кружок или спортивную секцию в Красноярске можно отдать ребёнка

В какой кружок или спортивную секцию в Красноярске можно отдать ребёнка

“Драмкружок, кружок по фото, но ещё и петь охота…”. В сентябре новый учебный год начинается не только в общеобразовательных школах. После летних каникул начинают работу всевозможные секции, кружки, центры дополнительного образования. Куда можно отдать ребёнка, что развить его таланты и способности, — об этом наш сегодняшний “Добрый совет”.

Первоклассникам не спешить!

Специалисты Красспорта дают несколько рекомендаций родителям, решившим отдать детей в спортивные секции. Если ваш ребёнок в этом году идёт в первый класс и при этом раньше никогда не занимался спортом, не стоит начинать занятия в секциях с сентября. Это будет слишком большой нагрузкой. Подождите, пока он не войдёт в школьный ритм. Только затем приходите в учреждения спорта.

Выбирая вид спорта, учитывайте физиологические особенности, возраст, характер ребёнка. В нашем городе работает научно-практический центр спортивной медицины (улица Ладо Кецховели, 62). Его специалисты консультируют детей, определяют тип нервной системы ребёнка, помогают выбрать верный — безопасный и полезный — вид спорта.

Прежде чем начать занятия, обязательно посетите соревнования по этому виду спорта либо тренировку. Важно, чтобы занятия понравились ребёнку и он тренировался заинтересованно.

— Занятия в спортивных муниципальных школах бесплатны, — рассказывает Юлия Овчинникова, пресс-секретарь Красспорта. — Траты, которые возлагаются на родителей, это покупка спортивного инвентаря. Также по желанию мама и пап за дополнительную оплату могут быть организованы выезды на соревнования, которых нет в официальном календаре. Стоит отметить, что в нашем городе есть редкая практика: ребята, показывающие хорошие результаты, могут работать на ставке спортсмена-инструктора и уже с 14 лет зарабатывать собственные деньги.

Холерика — в спорт, сангвинику — конструктор

Детские психологи отмечают: вам будет гораздо проще понять своего ребёнка, рассчитать его нагрузку, развить лучшие качества, если вы правильно определите тип его темперамента.

Темперамент определяет характер, но в чистом виде встречается редко. Обычно в характере человека преобладают признаки одного из типов темперамента, они сочетаются с проявлениями других и создают свой, индивидуальный стиль поведения, определяют реакцию на окружающую действительность.

Эксперты выделяют четыре типа темперамента:

Холерик__ __вспыльчив, самоуверен и стремителен, мгновенно принимает решения. Он очень подвижен, не переносит долгого ожидания, подвержен резким переменам настроения. Ребёнок-холерик — это ужасный непоседа и спорщик. Он решителен, настойчив и бесстрашен, любит риск и приключения.

При выборе дополнительных занятий для детей-холериков главное повернуть их бешеную энергию в нужное русло. Холерикам особенно рекомендуется заниматься подвижными видами спорта — это даст выход стремлению к лидерству, тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силы.

Одновременно, чтобы компенсировать излишнюю торопливость и невнимательность, помогите ему осознать, что часто качество гораздо важнее скорости. Для укрепления тормозных процессов отведите его на занятия конструированием, рисованием, ручным трудом, рукоделием.

Сангвиник— живой, жизнерадостный, сильный и уравновешенный человек. В детстве это ребёнок-солнце, обычно он в хорошем настроении, любознателен, активен, умеет контролировать свои эмоции. Вырастая, производит впечатление решительного, оптимистичного, уверенного в своих силах человека. Легко сходится с людьми, приспосабливается к новой обстановке, в трудных ситуациях не теряет чувства юмора, оставаясь собранным и деловитым.

Но сангвиники часто не доводят до конца начатое ими дело, если оно им надоедает. Неинтересная работа наводит на них скуку, и они стараются поскорее избавиться от неё.

Сангвиникам тоже необходим подвижный образ жизни, но в спорте они не будут сильно стремиться к результату. Их интересует сам процесс, найдите такому ребёнку хорошего дружелюбного тренера и не старайтесь сделать из него профессионального спортсмена вопреки его желанию.

Психологи рекомендуют отдавать детей-сангвиников на занятия, которые учат сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить её до конца. Конструкторы, паззлы, рукоделие, конструирование моделей и другие игры, которые требуют внимания и тщательности, помогут развить собранность и аккуратность.

Не стоит поддерживать сангвиника в его стремлении к частой смене деятельности. Помогите ему глубже изучить предмет, которым он занялся.

Не позволяйте ему слишком часто пропускать занятия, если он посещает кружок, следите за тем, чтобы он не забывал про мелочи в работе, указывайте ему, насколько неряшливо и ненадежно выглядит его изделие, если оно выполнено без соблюдения ненужных, по мнению ребёнка, правил, терпеливо учите его оформлять домашнее задание или рисунок.

Флегматик — медлительный, усидчивый и внешне спокойный ребёнок. Он последователен и обстоятелен в своих занятиях. В дошкольном возрасте играет с несколькими любимыми игрушками, не любит беготню и шум, зато любит покушать и поспать, в еде непривередлив. Его нельзя назвать фантазером и выдумщиком. Но он способен устроить и скандал, если ему дали не его чашку или ложку, и вообще он недоволен, если что-то нарушает привычный распорядок дня.

Играя с детьми, предпочитает знакомые и нешумные развлечения. Не стремится к лидерству, не любит принимать решения, легко отдавая это право другим.

Девизом родителей ребёнка-флегматика должна стать известная народная поговорка “Тише едешь, дальше будешь”. Правда, время от времени тормошите не в меру медлительного флегматика, чтобы он окончательно не заснул. Рассказывайте ему интересные новости из окружающего мира, развивайте творческое мышление рисованием, музыкой, шахматами. Его могут заинтересовать те виды спорта, которые не требуют быстрой реакции.

Меланхолик — этот ребёнок особенно нуждается в поддержке и одобрении близких. Он очень чувствителен, обидчив, насторожен ко всему новому. Меланхолик неуверен в себе, ему трудно самостоятельно сделать выбор.

Меланхолики теряются в незнакомой обстановке и совершенно не в состоянии постоять за себя. Малейшая неприятность способна вывести их из равновесия. Говорят они негромко, редко спорят, чаще подчиняются мнению более сильных людей. Люди с таким типом темперамента быстро устают, теряются, если встречают трудности, быстро опускают руки.

Все вышеперечисленное совсем не говорит о том, что меланхолики несчастные неудачники. Многие из них сильны в литературе, искусстве, в профессиях, требующих большого внимания, душевной тонкости.

Меланхолик с трудом включается в коллективные игры, но, сумев преодолеть себя, с удовольствием веселится вместе со всеми. Помогите ему включиться в игру, научите его знакомиться, порепетируйте первые фразы, с которыми он подойдёт к незнакомым сверстникам. Убедите его, что неудача не делает его хуже остальных.

Для меланхолика важно постоянно получать поддержку близких людей. Хвалите, хвалите и ещё раз хвалите, ищите даже в неудачах позитивные моменты. Например, если что-то не удалось, хвалите его за то, что он вообще решился заняться этим делом. Переключайте его внимание на результат деятельности, а не на оценку.

Поручайте ему дела, с которыми он наверняка справится и результат которых смогут оценить как можно больше окружающих. Если он рисует, сделайте с ним смешную стенгазету для школьного праздника, играет — выучите с ним популярную песню; попросите учительницу прочитать перед всем классом его лучшее сочинение, если он хорошо пишет... Это поможет ему набраться уверенности для решения более сложных задач.

Молодым и активным

Эксперты отмечают: если родители не организуют досуг детей, если ребята после школы бездумно болтаются по улицам, увеличивается вероятность того, что они попадут в нехорошую ситуацию: могут стать объектами или субъектами преступления. Особенно важно занять полезным делом подростка.

— К сожалению, современные школьники предпочитают большую часть свободного времени проводить у компьютера, — говорит психолог Елена Кудрявцева. — Помимо того, что такое времяпровождение негативно сказывается на здоровье ребёнка, есть ещё целый ряд неприятных последствий. Дети не умеют общаться, не развивают таланты и способности. А ведь дополнительные занятия могут помочь в будущей жизни. Например, определиться с выбором профессии.

Специально для организации досуга подростков в нашем городе работают молодёжные центры.

— Мы принимаем всех желающих в возрасте от 14 лет, бывает, что приходят заниматься ребята и младшего возраста, им также не отказываем, — рассказывает Юлия Тирских, руководитель молодёжного центра Ленинского района. — В нашем учреждении работают несколько клубов. Так, уже не первый год открыт клуб “Доброход”. Это волонтёрское движение, ребята своими руками создают различные сувениры, затем поздравляют с праздником одиноких пожилых людей, детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Работает клуб “On-line” — ребята обучают компьютерной грамотности других детей, семьи которых не имеют возможности приобрести домашний компьютер. Реализуется проект “Красноярский электронный пенсионер”: подростки помогают пожилым людям освоить компьютеры. Скоро откроется “Школа молодого радийщика”, в которой всех желающих будут обучать ораторскому искусству.

В каждом центре — свои клубы и секции, так что найти занятие по интересам можно всем желающим.

Молодёжные центры Красноярска:

Городской молодёжный военно-спортивный технический центр “Патриот”, пр. Красноярский рабочий, 62, тел. 64-21-75.

Молодёжный центр Советского района, ул. Быковского, 11 (3-й этаж); б-р Солнечный, 11; ул. Воронова, 37а; пр. Молодёжный, 6а, тел.: 224-68-00, 224-07-68, 225-62-06.

Молодёжный центр Октябрьского района, пр. Свободный, 48; ул. Попова,12, тел.: 291-30-56, 290-16-03.

Молодёжный центр Ленинского района, ул. Глинки, 23; ул. Мичурина, 17, тел.: 264-99-39, 262-96-31.

Молодёжный центр “Зеркало” Центрального района, ул. Карла Маркса, 47; Бограда, 65, тел.: 227-73-79, 220-61-00, 227-74-08.

Молодёжный центр Кировского района, ул. Вавилова, 25а, тел. 213-07-64.

Молодёжный центр Железнодорожного района, ул. Робеспьера, 34; ул. Лебедевой, 149, тел.: 291-34-98, 211-95-01.

Молодёжный центр Свердловского района “Зебра”, ул. Тимошенкова, 87, тел. 226-41-90.

Информация для родителей и их детей: спортивные секции города Красноярска:

Вид спорта

Возраст

Спортивное общество

Телефон

Автоспорт

8 - 10 лет

СДЮСШОР "Юность"

224-01-39

Альпинизм

с 13 лет

СДЮСШОР им. В.Г. Путинцева

235-74-01

Баскетбол

с 7 лет

СДЮСШОР "Красноярск"

220-26-38

Баскетбол

8 лет

ДЮСШ № 9

264-64-79

Биатлон

9 лет

СДЮСШОР «Сибиряк»

244-94-54

Бильярд

10 лет

ДЮСШ № 5

224-46-60

Бобслей

с 15 лет

«СДЮСШОР по санным видам спорта»

240-99-35

Бокс

с 10 лет

СДЮСШОР им. Н.Д. Валова

233-12-45

Водно-моторный спорт

9 - 11 лет

СДЮСШОР "Юность"

224-01-39

Волейбол

9 лет

ДЮСШ № 5

224-46-60

Волейбол

9 лет

ДЮСШ № 10

267-17-53

Вольная борьба

9 - 10 лет

СДЮСШОР по видам единоборств

221-24-46

Вольная борьба

с 10 лет

КСДЮСШОР

221-10-54

Гандбол

с 9 лет

СДЮСШОР "Красный Яр"

211-66-55

Горнолыжный спорт

7 - 9 лет

«СДЮСШОР по горнолыжному спорту имени В.И.Махова»

261-35-02

Горнолыжный спорт

с 8 лет

КСДЮСШОР

202-40-75

Гребля на ялах

10 - 11 лет

СДЮСШОР «Спутник»

237 16 00

Гребной слалом

11 лет

СДЮСШОР «Здоровый мир»

205-51-67

Греко-римская борьба

10 лет

СДСШОР по греко-римской борьбе

220-36-10

Дзюдо

с 11 лет

СДЮСШОР по дзюдо

236-26-25

Карате

10 лет

ДЮСШ № 4

260-08-19

Кикбоксинг

10 лет

ДЮСШ № 1

221-21-71

Кикбоксинг

10 лет

ДЮСШ № 5

224-46-60

Конный спорт

10 лет

СДЮСШОР «Здоровый мир»

205-51-67

Конькобежный спорт

9 лет

ДЮСШ № 8

212-76-70

Конькобежный спорт

с 9 лет

СДЮСШОР по конькоб. спорту

249-82-33

Легкая атлетика

9 - 10 лет

СДЮСШОР «Спутник»

201 36 35

Лыжное двоеборье

9 лет

СДЮСШОР по лыжным видам спорта

271-13-46

Лыжные гонки

9 лет

СДЮСШОР «Сибиряк»

244-94-54

Лыжные гонки

9 лет

ДЮСШ № 8

212-76-70

Мотоциклетный спорт

7 - 11 лет

СДЮСШОР "Юность"

224-01-39

Настольный теннис

с 9 лет

СДЮСШОР "Красноярск"

220-26-38

Парусный спорт

9 - 11 лет

СДЮСШОР "Юность"

224-01-39

Пауэрлифтинг

13 лет

СДЮСШОР «Здоровый мир»

205-51-67

Плавание

7 - 9 лет

СДЮСШОР «Энергия»

221-64-75

Подводный спорт

9 - 10 лет

СДЮСШОР «Спутник»

237 16 00

Прыжки на акробатической дорожке

4 - 5 лет

СДЮСШОР «Спутник»

264 44 79

Прыжки на лыжах с трамплина

9 лет

СДЮСШОР по лыжным видам спорта

271-13-46

Регби

с 9 лет

СДЮСШОР "Красный Яр"

211-66-55

Регби

с 9 лет

СДЮСШОР по регби

293-55-48

Санный спорт

с 10 лет

СДЮСШОР по санным видам спорта

240-99-35

Скалолазание

с 7 лет

СДЮСШОР им. В.Г. Путинцева

235-74-01

Скелетон

с 10 лет

«СДЮСШОР по санным видам спорта»

240-99-35

Сноуборд

7-9 лет

СДЮСШОР по горнолыжному спорту имени В.И.Махова

261-35-02

Спортивная акробатика

4-5 лет

СДЮСШОР «Спутник»

264 44 79

Спортивная гимнастика

6 (д), 7 (м)

СДЮСШОР № 1

236-12-42

Спортивное (зимнее) ориентирование

9 лет

СДЮСШОР «Сибиряк»

244-94-54

Спортивный туризм и рафтинг

9 – 10 лет

СДЮСШОР «Спутник»

237 16 00

Триатлон и маунтинбайк

10 - 11 лет

СДЮСШОР «Здоровый мир»

205-51-67

Тхэквон-до

10 лет

ДЮСШ № 1

221-21-71

Тхэквон-до

с 10 лет

КСДЮСШОР

221-27-87

Тяжелая атлетика

12 - 17 лет

СДЮСШОР по тяжелой атлетике

236-99-61

Фехтование

с 9 лет

СДЮСШОР «Спутник»

236-97-20

Фигурное катание

с 6 лет

СДЮСШОР «Рассвет»

290-04-10

Фитнес и аэробика

7 лет

ДЮСШ № 7

261-89-29

Фристайл

7 лет

СДЮСШОР по лыжным видам спорта

271-13-46

Футбол

с 8 лет

СДЮСШОР «Рассвет»

290-04-10

Футбол

8 лет

ДЮСШ № 2

268-70-71

Хоккей

8 - 9 лет

СДЮСШОР «Енисей»

262-28-09

Хоккей

7 - 8 лет

«СДЮСШОР по хоккею»

224-47-21

Хоккей с мячом

8 - 9 лет

СДЮСШОР «Енисей»

262-28-09

Художественная гимнастика

6-7 лет

СДЮСШОР «Энергия»

221-64-75

Шахматы

7 лет

СДЮСШОР «Спутник»

236-97-20

Шахматы

7 лет

ДЮСШ № 6

236-92-98

Шашки

7 лет

ДЮСШ № 6

236-92-98

Муниципальные учреждения дополнительного образования детей

Железнодорожный район:

Центр детского творчества № 4, ул. Мечникова 26, тел. 243-67-03.

Детско-юношеская спортивная школа № 1, ул. Озерная 30/1, тел. 2-21-20-11

Центр дополнительного образования детей № 4, пр. Свободный 27, тел. 243-88-19.

Свердловский район:

Детско-юношеская спортивная школа,№ 7, ул. Парашютная, 14, тел. 261-89-29.

Центр детского творчества № 2, пр. Красноярский рабочий, 168а, тел. 236-44-42.

Кировский район:

Детско-юношеская спортивная школа № 4, ул. Павлова, 54, тел. 260-08-19.

Центр детского творчества № 3, ул. Щорса, 55, тел. 260-54-55.

Советский район:

Центр детского творчества № 1, ул. Тельмана, 24, тел. 224-26-30.

Ленинский район:

Дом детства и юношества № 2, улица Астраханская, 11, тел. 264-64-79.

Детско-юношеская спортивная школа № 9, ул. Астраханская, 11, тел. 264-64-79.

Станция юных техников № 1, ул. Львовская, 24, тел. 266-94-07.

Центральный район:

Детско-юношеская спортивная школа № 6, о. Отдыха, Красноярское училище олимпийского резерва, ШШК № 2, тел. 236-92-98.

Центр дополнительного образования детей “Радиотехник”, пр. Мира, 46—48, тел. 227-17-28.

Центр творческого развития и гуманитарного образования, пр. Мира, 44, тел. 227-68-30.

Октябрьский район:

Детско-юношеская спортивная школа № 8, ул. Гусарова, 56а, тел. 212-76-70.

Дом детского творчества, ул. Словцова, 2, тел. 247-29-74.

Центр дополнительного образования детей № 2, ул. Волочаевская, 44, тел. 221-26-01.

Детский оздоровительно-образовательный центр № 1, пр. Свободный, 61, тел. 290-16-60.

Кто он?

Понаблюдайте за своим ребёнком. Как он воспринимает происходящее, окружающий мир. К чему стремится и в каких областях проявляет повышенный интерес.

Возможно, ваш ребёнок склонен к научно-исследовательской деятельности, если: выражает свои мысли точно и ясно; интересуется научно-популярными изданиями; с удовольствуем конструирует, строит, собирает; обладает хорошей способностью к обобщению, абстрактному пониманию; не унывает, если его проект или эксперимент не удался; пытается выяснить причины и смысл происходящего вокруг; открыт новому, не зацикливается на старом; любит новые способы решения задач, озвучивает нестандартные идеи; любит обсуждать научные изобретения.

У ребёнка проявляются музыкальные способности, если он: быстро и хорошо отзывается на ритм и мелодии, вслушивается в них; хорошо поёт; в игру на инструменте, танец вкладывает много чувств; стремится как можно больше слушать музыку; сочиняет оригинальные собственные мелодии, песни; хорошо играет на музыкальном инструменте.

Ребёнок обладает техническими способностями, если: хорошо выполняет задания по ручному труду; интересуется механизмами и машинами; увлекается конструированием; учится чинить испорченные приборы, использует старые детали игрушек для создания новых; любит рисовать чертежи и наброски механизмов; интересуется соответствующей литературой.

Литературными способностями, если: может легко построить рассказ (начало, завязка, окончание); привносит что-то новое, необычное, когда рассказывает о чём-то знакомом и известном всем; несущественные детали в рассказах отбрасывает, оставляя главное, наиболее характерное; рассказывая о чём-то, умеет придерживаться сюжета, не теряя основной мысли и не сбиваясь; хорошо описывает эмоции и чувства героев, умеет подобрать нужные слова; любит сочинять и писать рассказы, стихи; героев в рассказах изображает живыми, легко передаёт их характер, эмоции, чувства.

Возможно, проявляется артистический дар, если ребёнок: легко входит в роль другого персонажа, человека; понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-то драматическую ситуацию; передаёт чувства через мимику, жесты, движения; стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чём-то рассказывает; с лёгкостью передаёт эмоциональные переживания, чувства; меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека, животное; любит играть на публику.

Если же: нет однообразия в нарисованных сюжетах; ребёнок серьёзно относится к произведениям искусства; всегда готов использовать в творчестве какой-то новый материал; когда есть свободное время, охотно рисует, лепит, создаёт разные поделки; прибегает к рисунку, лепке для того, чтобы выразить свои чувства, эмоции; интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми; пытается воссоздать то, что понравилось; любит работать с пластилином, глиной — возможно, у ребёнка есть художественный талант.

Муниципальные учреждения дополнительного образования детей:

Детская музыкальная школа № 1, ул. Сурикова, 19, тел.: 227-74-46, 227-02-62

Детская музыкальная школа № 2, ул. Коломенская, 27, тел.: 264-09-20, 264-09-63

Детская музыкальная школа № 3, пр. Свободный, 36, тел.: 243-17-07, 243-16-24

Детская музыкальная школа № 4, ул. Гастелло, 38, тел.: 260-98-16, 263-77-17

Детская музыкальная школа № 5, ул. Декабристов, 22, тел. 259-48-30

Детская музыкальная школа № 7, ул. 60 лет Октября, 22а, тел.: 261-63-72, 261-63-49

Детская музыкальная школа № 8, ул. Батурина, 10а, тел.: 255-15-54, 255-76-25

Детская музыкальная школа № 10, ул. Быковского, 12, стр.1, тел. 224-32-82

Детская музыкальная школа № 11 Академгородок, 22а, тел.: 290-77-96, 290-55-96

Детская музыкальная школа № 12, ул. Словцова, 11, тел.: 247-39-60, 246-46-71

Детская школа искусств № 6, ул. 26 Бакинских комиссаров, 27, тел.: 264-90-87, 264-92-18

Детская школа искусств № 9, ул. Квартальная, 1, тел. 266-94-57

Детская школа искусств № 13, ул. 60 лет Образования СССР, 12, тел.: 225-07-70, 225-18-95

Детская школа искусств № 15, ул. Матросова, 16а, тел. 236-13-05

Детская школа искусств № 16, Академгородок, 17, тел. 249-57-22

Детская художественная школа № 1 им. В. И. Сурикова, ул. Ленина, 79, тел.: 227-82-30, 227-77-89

Детская художественная школа № 2, пр. Металлургов, 10а, тел. 267-94-99

Красноярский городской Дворец культуры, пр. Свободный, 48, тел.: 244-84-08, 244-56-37

Правобережный городской Дворец культуры, ул. Коломенская, 25, тел. 264-30-27

Городской Дворец культуры “Кировский”, ул. Кутузова, 91, тел. 235-98-20

Дворец культуры имени 1 Мая, ул. Юности, 16, тел.: 264-15-92, 264-06-56

Дворец культуры “Свердловский”, ул. Вавилова, 1в, тел: 213-37-17, 229-65-92, 229-65-40

Читайте также:

Школы и детские сады Красноярска. Адрес, телефон, фамилия директора

Справочник красноярского первоклассника

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА